Советы бизнесмену: Как увеличить товарооборот в розничном магазине

Успешность и прибыльность розничного магазина зависят от множества факторов, важнейшим из которых является товарооборот. Однако в кризис данный показатель эффективности торговой точки обыкновенно «проседает», и тогда предприниматель закономерно задумывается над тем, как же сделать так, чтобы товарооборот увеличился. О том, как повысить объем продаж, читайте в этой статье Fingramota.org.

Перед тем, как рассуждать о том, какие способы могут позволить вам выйти в плюс по реализации товара, вспомним: товарооборот – это экономический показатель, который отражает совокупную стоимость продаж. Различают оптовый и розничный товарооборот. Если первый включает объем продаж товаров организациям розничной торговли и производственным предприятиям, то второй – объем продаж товаров и услуг населению.

По сути товарооборот – это денежное выражение товаров, проданных за определенный отчетный период и, можно сказать, что с увеличением количества магазинов и, в принципе, усреднением их ассортимента, практически у всех торговых точек этот показатель значительно снизился. Почему? Поскольку у населения уже нет потребности идти в конкретный магазин за чем-то, нужный товар хорошего качества обыкновенно можно найти в магазине шаговой доступности, а тут еще и кризис… Зачем что-то искать? Так как же в таких условиях обыкновенному розничному магазину остаться конкурентоспособным и что вам как предпринимателю нужно сделать, чтобы увеличить товарооборот в таких условиях?

От чего зависит товарооборот

Есть несколько главных факторов, которые могут значительно влиять на продажи в вашем розничном магазине, при этом они могут зависеть от вас, а могут и не зависеть:

1. Корректировки в законодательстве. Это то, что вам не подвластно. Так, например, если произойдут какие-либо изменения в законодательстве на федеральном уровне или же региональные власти решат что нужно что-то поправить в нормативно-правовых актах, которые будут касаться вашего бизнеса, то закономерно это может сказаться не только на товарообороте вашего магазина, но даже может привести к закрытию вашего бизнеса. Представьте себе, что вы являетесь владельцем ларька по продаже алкоголя во дворике какого-нибудь жилого массива, и кассу вам делают возвращающиеся вечером с работы жители этого района. Появляется ограничение на торговлю алкогольными напитками: теперь реализовывать такого рода продукцию можно только в определенные часы, и что вы будете делать? Закрываться, конечно. Такой бизнес уж не спасешь. Неудивительно, что появившийся в свое время запрет в России на продажу пива и сигарет в киосках, в том числе, на остановках общественного транспорта, во многих случаях привел к сворачиванию бизнеса: многие предприниматели просто не смогли переориентировать ассортимент своих киосков, поскольку большую долю продаж в их ларьках составляли как раз продажи алкоголя и сигарет.

2. Расположение торговой точки. Если розничный магазин будет находиться в проходном месте, то и клиентов, потенциальных и реальных, у него будет много. Если же торговая точка будет расположена в том месте, где мало или вовсе человеческий «поток» (к примеру, промышленная зона города), то, конечно, предприниматель скорее всего столкнется с тем, что его магазин будет пустовать, а товарооборот будет стремиться к нулю.

3. Расположение товаров, ассортимент. То, какой будет у вашего магазина ассортимент и как вы расположите товары на полках, неизбежно скажется на том, в каком темпе пойдут продажи. Например, возьмем простой пример: захотели вы открыть магазин дорогой одежды, но денег у вас хватило только на аренду помещения в спальном районе. Конечно, зайти поглазеть на ваш товар желающие будут, но вряд ли кто-то из них со своей среднестатистической зарплатой пожелает что-то у вас приобрести – здесь скажется на ваших продажах ассортиментный фактор.

В то же время, говоря о расположении товаров, укажем на то, что маркетологи не зря придумали размещать предметы торговли «по-особому». Так, на полке можно их расставить на так называемом уровне шляпы, уровень глаз, рук, ног. Ваши продажи зависят даже от такой, казалось бы, мелочи, так что не забывайте на это обращать внимание: чтобы товар был куплен - он должен быть доступен.

4. Ценовая политика магазина, акции, скидки, бонусы. Конечно, если в вашем розничном магазине это может привести не только к увеличению товарооборота, поскольку на этом скажутся и другие факторы: например, вдруг вы наоборот со своими акционными программами уйдете в минус. Между прочим, эксперты в области ритейла считают, что всякого рода скидки, действующие обыкновенно не слишком длительное время, не сильно влияют в целом на товарооборот розничного магазина.

Вот мы и перечислили факторы, которые влияют на товарооборот. По сути они сказываются на выборе покупателя, который делается рационально. В то же время не секрет, что многие приобретения, и обычно крупные, люди делают спонтанно, под влиянием эмоций. Вот о том, как воздействовать на тонкие струны души покупателя речь пойдет ниже.

Что оказывает влияние на эмоции покупателя

Если вы сможете возбудить у посетителей вашего розничного магазина желание что-то купить у вас на бессознательном уровне, то можете быть спокойны – товарооборот точно увеличиться. Однако что же может повлиять на этот бессознательный выбор? Вот несколько обстоятельств, которые сподвигнут покупателя совершить покупку:

- чистота в магазине (окон, пола, полок);

- приятный глазу внешний вид полок, холодильников и прочего;

- аккуратная раскладка товара на полках;

- удобное расположение товара (на уровне глаз);

- простая система навигации в магазине;

- вежливость персонала.

Отличной Вам торговли!