"Чья бы корова мычала" - Сорос обвинил Facebook и Google в манипуляциях

27.01.2018

В манипуляциях общественным мнение и оказании влияния на пользователей обвинил Facebook и Google миллиардер Джордж Сорос. Он заявил, что "компании, которые работают в сфере социальных медиа, эксплуатируют социальную среду".

Источник фото: anna-news.info
Источник фото: anna-news.info

Выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Сорос сперва признал заслуги IT-гигантов в милой его сердцу и выгодной кошельку либерализации, но сразу вслед за этим напал на Facebook и Google.

"Эти компании часто способствовали либерализации и инновациям. Однако, в свете того, что Google и Facebook стали монополиями, более мощными, чем когда-либо, они превратились в препятствия для инноваций и создали массу проблем, которые мы начинаем осознавать только сейчас", - заявил миллиардер.

Названные корпорации "целенаправленно формируют зависимость от сервисов, которые они предлагают" и "оказывают влияние на мысли и поведение людей без их ведома", считает Сорос. Он сравнил методы Facebook и Google с теми, которые используют акулы игорного бизнеса.

"В казино разработали методы, чтобы вызывать у игроков такое пристрастие, что они проигрывают как свои деньги, так и те, которых у них нет", - добавил американский миллиардер.

Напоследок Сорос напомнил, что за первый 8 с половиной лет существования Facebook аудитория соцсети выросла до 1 миллиарда человек, а за последующие 4 года увеличилась вдвое. По его мнению, при таких темпах роста Цукербергу вскоре не останется кого привлекать на Facebook.

Юмор ситуации заключается в том, что миллиардер критикует IT-гигантов за методы, активно применяемые ним самим. Как Марк Цукерберг вовлекает людей в соцсеть, так Джордж Сорос вовлекал молодёжь по всему миру в сети своих некоммерческих организаций. А после использовал вовлечённых людей в качестве топлива для "цветных революций". То есть его реплику об "эксплуатации социальной среды" вполне можно применить к самому Соросу, который чуть было не протолкнул свою ставленницу Хиллари Клинтон в президенты США.

Если знать о Соросе достаточно, то его нападки выглядят смешными, поскольку он просто пытается налить грязи на тех, кто конкурирует с ним на ниве манипуляций большими массами людей.

Источник фото: picstimes.ru
Источник фото: picstimes.ru

Напомним, ранее стало известно, что в 2017 году 4 крупнейших американских IT-компании вложили в лоббирование своих интересов, то есть в покупку решений политиков, около $50 миллионов. Чемпионом на этой ниве стал Google, истративший более 18 миллионов долларов.