Истории появления пяти нишевых парфюмерных ароматов

Нишевая парфюмерия — это всегда не только про бизнес, но и про мечты, истории, воплощенные в запахе. Вот пять из них.

«Книжные» духи Анаис Бигин

У парижанки Анаис Бигин в детстве было две страсти — книги и цветы. Когда она выросла, то эти увлечения вылились в создание парфюмерного дома «Сады писателей» (Jardins d'Ecrivains). Сначала в нем были представлены аромасвечи, названные в честь знаменитых драматургов, затем настала очередь парфюмерных композиций. К примеру, роман «Орландо» Вирджинии Вульф дал жизнь духам с нотками имбиря, амбры, розового перца, мускуса и перуанского бальзама. А если учесть, что по сюжету Орландо проживает две жизни — мужскую и женскую, то парфюм вполне можно считать унисексом.

На создание самого смелого аромата — Junky — Анаис вдохновило произведение Уильяма Берроуза, рассказывающее о жизни наркозависимых людей. В состав композиции, кроме привычного шлейфа из розового дерева, фиалки, можжевельника, кедра есть ноты… конопли.

Ароматы любви Жюльена и Мадалины

Жюльен Бланшар и Мадалина Стойца
Жюльен Бланшар и Мадалина Стойца

И здесь не обошлось без Парижа. Американка Мадалина Стойца прилетела в столицу Франции по служебным делам, зашла в кафе на бульваре Сен-Жермен и встретила там предпринимателя, нейробиолога Жюльена Бланшара. Это была любовь с первого взгляда, которая вылилась в создание парфюмерного бренда Jul et Mad.

Каждый его аромат рассказывает о ситуациях, которые привели к столь глубоким чувствам. Например, духи Stilettos on Lex повествуют о Нью-Йоркской девушке, которая оставила престижную работу и кардинально поменяла жизнь ради мечты и любимого мужчины. А парфюм Terrasse à St-Germain повествует о первой встрече молодых людей.

Страсть к путешествиям Роберта Фицроя

Парфюмерный бренд Fueguia 1833 Patagonia посвящен знаменательной научной экспедиции в Южную Америку, возглавлял которую офицер Роберт Фицрой. На его корабле «Бигль» находился Чарльз Дарвин, который после этого похода написал свой знаменитый труд «О происхождении видов», и трое представителей индейского племени яганов. Одну из девушек звали Фуейя Баскет (Fueguia Basket), ее имя и дало название марки.

Надо сказать, что все флаконы для ароматов сделаны из переработанного стекла, а футляры — исключительно из уже упавших деревьев.

Дворцовый клад Жан-Жака Айгона

И снова Париж! Как-то раз экс-министр культуры Франции, а сейчас президент Версальского дворца Жан-Жак Айагон разбирал архивы и нашел массу парфюмерных формул. По ним придворные парфюмеры составляли ароматы для фавориток Людовика XIV. Полностью воссоздать композиции в современных условиях не удастся — некоторые компоненты уже невозможно найти, но компания CFFC Fragrances, которая взялась за дело, обещает практически полную идентичность.

Например, аромат Promenade a Versailles Pour Elle получился очень весенним, романтичным и немного «киношным». Кроме шлейфа из цитрусовых, бергамота, ананаса, жасмина в нем можно услышать нотки… попкорна.

Успешный эксперимент Жака Золти

Эта марка появилась с легкой руки приятелей бывшего манекенщика Жака Золти. Как-то он показал за ужином парфюмерную композицию, которую составил в качестве эксперимента, и компании она показалась, можно сказать, революционной. Все шесть ароматов марки Jaques Zolty посвящены острову Сен-Бартелеми, который Жак считает раем на земле. Один из самых интересных — À Bientôt («До встречи!») с нотами зеленого бергамота, кардамона, мускатного ореха, листьев черной смородины, розмарина и кедра.