Шутить не вредно: как использовать юмор на работе

Ирония и сарказм способны помочь в решении рабочей проблемы, а могут и усугубить ее, будучи не понятыми, поэтому с шутками на работе надо быть осторожнее. Рассказываем о плюсах и минусах юмора в офисе.

1. Важным преимуществом умеющих шутить является способность выделиться на фоне окружающих. Удачно отметив комичную сторону какого-то события, вы станете заметнее коллег и запомнитесь членам коллектива в приятном ключе. А уместная ирония в тексте письма сделает ваше послание индивидуальнее и ярче по сравнению с сотнями других e-mail.

2. Смех порой продлевает не только жизнь, но и деловые отношения. Юмор — важная составляющая человеческого общения, он сближает людей, поэтому человеку с хорошо развитым чувством юмора бонусом идет способность переговорщика. Главное — шутить открыто и искренне, не перебарщивая, чтобы не обидеть собеседника.

3. Остроумие можно использовать для расположения коллег и привлечения клиентов. Никто не хочет работать со слишком серьезным, вечно недовольным или постоянно ноющим человеком, а вот с улыбчивым оптимистом, способным в нужный момент подбодрить или отвлечь хорошей шуткой, — многие согласятся.

4. Если речь идет о сугубо деловой переписке, от иронических высказываний стоит отказаться. Особенно это касается писем человеку, лично не знакомому. Ваше игривое настроение может не совпасть с настроением получателя e-mail, и потом придется объясняться и извиняться. Поэтому лучше соблюдать рамки рабочих отношений.

5. Когда дело касается колкостей, очень важно знать меру. Не стоит злоупотреблять саркастическими высказываниями, иначе вы покажетесь злым и нетактичным человеком. Прежде чем сострить, задайтесь вопросами:

  • Хорошо ли я знаю этого человека, чтобы так шутить?
  • Насколько чувствителен мой собеседник?
  • Не испорчу ли я отношения подобными язвительными насмешками?

6. Не повторяйте чужие шутки слишком часто, иначе вы будете выглядеть не остроумно, скорее наоборот. Юмор помогает разрядить рабочую обстановку, но если шутка тиражируется 100 500 раз, она и ее транслятор начинают раздражать.

7. Иронизируя, оставайтесь собой. Скрывая себя за шутливыми масками, не ждите искренности и поддержки извне. А вот умение высказать свое мнение, в том числе в шутливой форме, вызывает уважение и одобрение.

Что касается обычной деловой переписки (речь не идет об официальных запросах и письмах), то здесь вам помогут несколько простых правил:

1) Пишите так, как говорите, неформальный характер письму может добавить значок или смайлик.

2) Не используйте много шуток в одном письме — дозируйте иронию, не перегружайте ею собеседника.

3) Старайтесь не использовать фразы, имеющие несколько значений, особенно с малознакомыми людьми.

4) Подводя итог встречи, не возбраняется напомнить о смешном моменте во время нее. Прочитав письмо, оппонент улыбнется, а ваше общение закончится на дружеской ноте.

5) Безобидные, по-вашему мнению, высказывания или сарказм могут оскорбить чьи-то чувства. От подобной ситуации никто не застрахован, поэтому всегда оценивайте риски и выбирайте уместные шутки в адрес разных людей.