Пассажира с верхней полки в поезде можно не пустить посидеть внизу?

Плацкартный вагон
Плацкартный вагон

Железнодорожный транспорт весьма популярен как средство передвижения. И конечно не часто, но все таки бывают конфликты в поездах по вопросу размещения. А касаются они того, что пассажир с нижней полке просто не разрешает пассажиру с верхней полке сидеть на его месте и не пускает его за стол покушать.

Так вот правомерны ли такие действия пассажира с нижней полки, давайте разберемся.

Все ситуации регулируют правила пассажирских перевозок.

Так например из правил следует, что пассажир нижней полки имеет полное право занять своим багажом весь рундук и не разрешить пассажиру с верхней полки положить туда свой багаж.

Куда же тогда пассажиру с верхней полки деть свой багаж?

Ответ на этот вопрос таков: в распоряжении пассажира с верхней полки есть ниша для багажа в купейных вагонах и третья полка в плацкарте.

Плацкарт
Плацкарт

Но вот имеется такой нюанс относительно двухэтажных поездов, у них нет ниш и третьих полок. Вот тут совсем тогда правила пассажирских перевозок не стыкуются с жизненной ситуацией.

Далее. Что же насчет того, чтобы пассажиру с верхней полки посидеть внизу.

Так вот, исходя из правил Министерства транспорта, каждый пассажир должен занимать свое место, согласно купленному билета.

А вот пустить пассажира с верхней полке посидеть, это уже чисто желание и воля пассажира с нижней полки, но никак не его обязанность.

Исходя из хорошего тона пассажира нижней полки, тем более когда поезд дальнего следования, например Москва -Владивосток, когда в пути ехать много суток, то можно же пустить для перекуса да и просто немного посидеть пассажира с верхней полки.

Ситуации бывают разные.

Так вот бывают и не очень приятные со стороны пассажиров с верхней полке, тем более более наглых.

Случай был такой.

Вера Николаевна, женщина 60 лет, ехала в поезде с дочкой и внучкой. Они взяли две нижние полки. Сама она не могла бы ехать на верхней, да и дочку с ребенком туда отправлять тоже было не вариантом. Попутчиками оказались молодой человек, который всю дорогу практически не слазил со своей полки и бабушка. Так, вот эта бабушка, взяв билет на верхнюю полку, наверное рассчитывала, что ей охотно кто то освободит место снизу. Но Вера Ивановна и ее дочка, точно этого сделать не могли, сами понимаете. Так, что сделала эта бабка, она мало того, что всю дорогу сидела на месте Веры Ивановны, при этом не спросив элементарного разрешения, так она еще и приглашала для разговора посидеть еще кого-нибудь. Дорога для Веры Ивановны и ее дочки оказалась не особо приятной.А в меру своей воспитанности и скромности она ничего не сказала этой бабушке. И просто на будущее, они решили брать лучше низ и верх, как-нибудь с ребенком на верхней, чем вот так всю дорогу терпеть.

Так вот, она делала это зря, а именно терпела. Если случаются такие ситуации, то нужно однозначно обратиться либо к проводнику, либо к самому начальнику поезда для решения данной ситуации. Вы не обязаны купив билет на нижнюю полку, всю дорогу провести в сидячем положении, да еще и терпеть кого то постоянно на своем месте. Да, пустить по кушать, пожалуйста, но не всю дорогу сидеть на чужом месте.

В конце, хотелось бы сказать, что пассажир с верхней полки должен помнить о том, что его место верхнее и если уж купили билет, даже если других не было, нужно либо как то договориться, попробовать поменяться, но ни в коем случае не наглеть и создавать неудобства другим пассажирам.