Реформа ОСАГО. Что изменится?

ОСАГО
ОСАГО

Не так давно Центральный банк России опубликовал проект об изменении тарифов ОСАГО. А чуть позже Минфин доработал этот проект и разослал во все ведомства.

И так, разберемся сначала из чего складывается ОСАГО.

Начальный расчет идет от базового тарифа в сумме 3432-4118 рублей и зависит от некоторых факторов:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.

Центробанк предложил начать изменение с расширения базового тарифа на 20% верхний и нижний тариф. Таким образов предел сумм базового тарифа составит 2746-4942 рубля. Для мотоциклистов данный показатель снизится на 10,9% и будет в пределах сумм 649- 1407 рублей. При этом базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% – до пределов сумм 2 058-2 911 рублей.

Коэффициент бонус-малус предлагается перевести на годовой расчет. В настоящее время коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Еще за каждым водителем закрепят страховую историю. То есть например в настоящее время один человек может иметь несколько КБМ – и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.

Также будет предусмотрено увеличение числа коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителей. А самих водителей разделят на 50 категорий и получится, что опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным – повысят. 

Это изменения, которые предложил Центробанк.

Давайте рассмотрим какие поправки добавил Минфин.

Основная поправка ссылается на увеличение срока страховки с одного года до трех. В настоящее время мы имеем возможность страхования транспортного средства только на период - 1 год.

Еще Минфин предложил отменить коэффициент по мощности автомобиля и региональный коэффициент, а в итоге создать новые. Данные поправки предоставят возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге, т.е. нарушает ли правила, с какой скоростью ездит и других факторов. При этом фиксировать все эти данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью техники, которая будет установлена в машинах.

Относительности стоимости полиса ОСАГО, Минфин устанавливает ограничение по сумме, страховка не должна превышать более чем в три раза установленный тарифный минимум ЦБ.

Начало изменений планировалось начать с лета 2018 года, а остальные нововведения предложено осуществить с лета 2019 года.

Но полная либерализация всех изменений планируется только с 2020 года.

С введением все изменений вырастет и конкуренция между страховыми компаниями, так как они будут соревноваться в предложениях более выгодных условий по страхованию автовладельцам.