Как купить авто в кредит и не стать его рабом

22.06.2018

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.

На сегодня во многих семьях есть автомобили, а то и сразу несколько. Тем не менее объемы продаж растут, и все больше людей покупают авто кредит. Не скрою, что и у меня 3 последние покупки были авто в кредит. Причем я использовал разные формы кредитования: кредит по спецпрограмме, потребительский кредит и по кредитной карте.

В связи с ростом иностранной валюты, цены на автомобили значительно выросли и уже более половины машин приобретается на кредитные средства. Причем это статистика именно, по залоговым кредитам. Понятно, что люди покупают машины и по потребительским кредитам, так что можно говорить о том, что порядка 60% рынка составляют покупки с использованием кредитных средств в той или иной форме.

Использование кредитных средств дополнительно ухудшает экономику от покупки автомобиля, поэтому как к покупке самого автомобиля, так и к использованию автокредитов я давно уже подхожу с экономической точки зрения.

Сейчас я расскажу о наиболее типичных ошибках, связанных как с покупкой автомобиля, так и с использованием кредита. Не поленитесь дочитать до конца, т.к. покупка авто часто приводит семейный бюджет в плачевное состояние.

источник фото: churchofjesus.ru
источник фото: churchofjesus.ru

ОШИБКА 1 Покупаю автомобиль и думаю, что сохраняю средства

Наиболее типичная ошибка, когда мы покупаем автомобиль и думаем, что сохранили свои средства. На самом деле все наоборот. Мы начинаем платить налоги, проходить ТО, платить за бензин и расходники, страховки КАСКО, ОСАГО. При этом стоимость автомобиля теряет в стоимости 10-15 % в год, и через 5 лет будет составлять 50% стоимости.

Я всегда составляю предварительные расходы, даже если не буду ездить вообще. Автомобиль стоимостью 1 млн.рублей:

- Осаго – 7 тыс.руб.

- Каско – 60 тыс. руб.

- ТО – 20 тыс. руб.

- транспортный налог – 6 тыс.руб.

- потеря стоимости – 100 тыс.руб.

ИТОГО Получается – 193 тыс. в год стоит мне удовольствие владения автомобилем.

И это без бензина, расходников, зимних колес, штрафов и т.д. Почти 18 тыс. в месяц. Поэтому, когда я покупаю авто всегда себя спрашиваю – «Готов я платить за удовольствие владения автомобилем – 18 тыс.руб. в месяц?». Попробуйте этот вопрос задать и себе и на него объективно ответить

источник фото: яндекс картинки
источник фото: яндекс картинки

ОШИБКА 2 Покупка более дорогого автомобиля чем я могу себе реально позволить

Очень часто наши желания не совпадают с нашими возможностями. Приходя в автосалон мы с Вами попадаем под маркетинговую атаку менеджеров для того, чтобы мы купили самую дорогую комплектацию. При этом мне обычно говорили, что дешевых нет, или надо долго ждать и т.д.

На самом деле, с точки зрения статистик дефолтов по кредитам автомобилей все уже давно известно. Оптимальной стоимостью авто является сумма равная 6 мес. доходам семьи. У нас не было кредитов и семейный доход составлял 160 тыс. рублей, поэтому мы и купили авто за 1 млн.рублей.

Я знаю много знакомых, которые приобретали дорогущие автомобили, а потом становились их рабами. Потому что у дорого авто – все дорогое: ТО, ремонт, запчасти и т.д.

Цена ошибки – «остаться без штанов», но с «железным другом»

источник фото: cars.usnews.com
источник фото: cars.usnews.com

ОШИБКА 3 Мой новый автомобиль не соответствует моим реальным потребностям

Как я уже говорил – автомобиль не роскошь, а средство удовлетворения потребностей. Если у меня есть дача и я каждую неделю туда езжу, то естественно мне нужен кроссовер, а не седан с низкой посадкой. И наоборот, если я покупаю машину для езды на работу, то мне нужен автомобиль, который будет удобно парковать, с низкими эксплуатационными затратами.

Когда мы покупаем хлеб, мы же его не покупаем, чтобы им красоваться, а чтобы есть. Так и автомобиль, он нам служит определенным целям и ничего более. Ошибка в выборе может стоить необходимости замены автомобиля, а это потери в сотни тысяч рублей.

источник фото: euroexbank.ru
источник фото: euroexbank.ru

ОШИБКА 4 Быстро принимаю решение по автокредиту и не анализирую другие варианты

Автомобиль это дорогое удовольствие, по крайне мере для меня. Поэтому торопиться не надо, т.к:

- можно поторговаться по цене. Мне удавалось снизить цену до 5% от ценника в прейскуранте

- первое решение по кредиту всегда самое дорогое, как правило. Поэтому надо дождаться одобрения в других банках. Как правило самое выгодное предложение приходит самым последним.

- обязательно я рассматриваю вариант не только автокредита, но и потребительского кредита. КАСКО я страхую в любом случае, но тарифы могут сильно отличаться. Тем более, что с залоговыми авто больше мороки и меньше свободы. Разброс потерь может быть от 2% до 5% в год, что составляет 20-50 тыс.рублей в год, что немало.

источник фото: in-touch.ru
источник фото: in-touch.ru

ОШИБКА 5 Не страхую КАСКО, начиная со 2-го года

Каждый волен поступать как пожелает, но я исхожу из потерь. Потерять сотни тысяч рублей из-за того, что какой-то житель Средней Азии на своей убитой шестерки убьет в хлам мой авто я не хочу. Проще заплатить 50 тыс.рублей и что называется жить спокойно. Если уж так припекает с деньгами, можно взять КАСКО с франшизой. Оставить риски Тоталь и угон. Тогда страховка обойдется в 25-30 тыс.руб. Так сейчас делают очень многие мои знакомые.

источник фото: caoinform.ru
источник фото: caoinform.ru

ОШИБКА 6 Не рассматриваю другие варианты кроме покупки нового авто

На самом деле – это наверно первый вопрос, который надо задать себе при мыслях о покупке машины. А нужна ли она мне?

Сейчас есть такси, каршеринг. Не будет ли проще и эффективнее с точки зрения бюджета не покупать именно новый авто? Учитывая, как развивается рынок каршеринга, моно говорить о том, что мы все больше начинаем тяготиться владением автомобиля в собственности и стараемся получать услуги именно тогда, когда они нам нужны.

Статья получилась довольно длинная, но и вопрос не праздный – вбухать сотни тысяч рублей в «железного друга», а потом еще и содержать его. Одним словом – Семь раз отмерь и один раз отрежь. У меня получилось, что надо 6 раз отмерить, но тоже не мало.

Если статья оказалась для Вас полезной – не пожалейте ЛАЙК, подпишитесь на канал и так окажете поддержку проекту, который для многих может представлять интерес.