Как погибла «Ливадия»? Две версии кораблекрушения: официальная и реальная.

18k full reads
22k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 80% of the total page views
4 minutes — average reading time

Место действия: Курильские острова, южная часть острова Итуруп, залив Доброе Начало.

Обогнув полуостров Челюсть, тримаран вошел в обширный залив Доброе начало. У нас кончалась пресная вода. Нужно было найти ближайшую речку и наполнить канистры. Поэтому мы шли вдоль берега, а не срезали путь по штилю. Подходящая речка все никак не попадалась , берег был крутой и не подходящий для высадки. Так мы зашли в самую дальнюю точку с южной стороны залива.

И тут появился корабль. Издали он выглядел нарядно и очень странно, так как полностью стоял на берегу.

В южной части залива Доброе Начало.
В южной части залива Доброе Начало.
В южной части залива Доброе Начало.

Вблизи судно не казалось таким красивым, но всж же было абсолютно целым.

Обошли, прочитали название - «Ливадия», порт приписки Ванино. Естественно, возникли вопросы: «Какие пути привели его сюда? Что стало причиной катастрофы? »

"Ливадия" . Длина корабля 106, 29 м, ширина 16, 0 м., высота борта 10,5 м, водоизмещение 10 910 тонн.
"Ливадия" . Длина корабля 106, 29 м, ширина 16, 0 м., высота борта 10,5 м, водоизмещение 10 910 тонн.
"Ливадия" . Длина корабля 106, 29 м, ширина 16, 0 м., высота борта 10,5 м, водоизмещение 10 910 тонн.

Незамысловато погуглив, сейчас можно узнать очень многое. Массово в СМИ про «Ливадию» писали следующее: "Сухогруз без груза возвращался из Петропавловска-Камчатского во Владивосток. Во время прохождения возле острова Итуруп начался сильный шторм, в заливе Доброе Начало при развороте корабль ураганным ветром выбросило на берег."

Произошло это ночью 17 октября 2013 года. На борту сухогруза в тот момент находилось 18 членов экипажа. При крушении был пробит балластный танк (для забортной воды). Танки со 150-ю тоннами горючего и девятью кубометрами мазута не повреждены. Жизни людей ничего не угрожает.

Вот тут то у меня и появились вопросы… При каком развороте? Шла себе "Ливадия" морем и вдруг решила развернуться в кутовой части залива? Нет, что-то тут не так.

Теплоход стоит в самой удаленной от моря южной части залива за несколькими небольшими мысами.
Теплоход стоит в самой удаленной от моря южной части залива за несколькими небольшими мысами.
Теплоход стоит в самой удаленной от моря южной части залива за несколькими небольшими мысами.

Спросила местных рыбаков. Их рассказ был совсем другим: «Во время шторма «Ливадия» стояла в заливе. По какой-то причине (не сказали) вначале подняли якоря, двигатель не запустился и «Ливадию» выбросило на берег.» Но это же грубейшее нарушение инструкций! Сомневаюсь, что штурман и капитан, ходившие в дальние рейсы могли сотворить такое.

Чем дальше в лес тем толще партизаны…

Про двигатель НИ В ОДНОМ официальном сообщении ничего нет. Тут я копнула поглубже и на специализированном сайте нашла крупицу истины: «Ливадия» действительно не шла, а ПЕРЕЖИДАЛА шторм в заливе Доброе Начало.

После этого уже можно полностью восстановить реальную картину катастрофы. Начнем с того, что это был не рядовой шторм, а необычайно мощный тайфун «Випха». Когда он пришел к Курильским островам, скорость ветра достигала 48м/сек.

Естественно, капитан о тайфуне знал. Он увел теплоход в залив, поставив на якорь под южным берегом, используя его как укрытие. В Добром Начале значительные глубины подходят очень близко к берегу. Сколько стоял сухогруз на якорях не известно, но ветер поменял направление и задул с моря. Здесь это может произойти ОЧЕНЬ быстро. Команда начала в авральном режиме выбирать якоря и, вероятно, одновременно запускать двигатель. Если он действительно отказал, то шансов избежать катастрофы не было никаких. Скорее всего двигатель работал, но «Ливадия» стояла слишком близко к берегу и ей НЕ ХВАТИЛО РАССТОЯНИЯ НА РАЗВОРОТ. Судно вместе с якорями тащило ураганным ветром. Был полный прилив. Огромный штормовой вал приподнял 100-метровый теплоход и поставил на береговой уступ.

Корабль, как на полке, стоит на берегу. Буквально в нескольких метрах начинаются большие глубины.
Корабль, как на полке, стоит на берегу. Буквально в нескольких метрах начинаются большие глубины.
Корабль, как на полке, стоит на берегу. Буквально в нескольких метрах начинаются большие глубины.

Все! Больше ничего нельзя было сделать.

Корабль гудел, содрогаясь от ударов волн. В непроглядной темноте проливной дождь хлестал по палубе. Вся команда в гидрокостюмах собралась в столовой «Ливадии». Готовились к худшему...

Но людям повезло -«Ливадия» встала килем на камни ровно и очень прочно.

17 октября в 01:35 по местному времени капитан сообщил, что теплоход сел на мель...

За несколько дней шторм стих

На «Ливадии» было достаточно питьевой воды и продуктов. Работал генератор, а значит, имелось электричество, освещение, отопление. Первым, к терпящему бедствие кораблю, пришло поисково- спасательное судно «Светломор-3». Восемь членов экипажа были эвакуированы 20 октября.

На борту осталось 10 человек, включая капитана. Они снимали ценное оборудование, документы, личные вещи - готовили «Ливадию» к консервации. Тогда еще оставалась надежда, что теплоход будет снят с мели не в этом, так в следующем году. Параллельно этой работе буксир «Лазурит» занимался откачкой топлива.

Здесь моряки жили полтора месяца.
Здесь моряки жили полтора месяца.
Здесь моряки жили полтора месяца.

На аварийном корабле моряки проработали около полутора месяцев. За это время выяснилось, что пробоин в днище не одна, а несколько. Без ремонта спускать судно на воду нельзя- затонет.

4 декабря к «Ливадии» подошло грузовое судно «Геннадий Цыганков». С него для технического осмотра высадились три сюрвейера (оценщика). С «Ливадии» на борт «Геннадия Цыганкова» сошли все люди и загружены ценные вещи.

7 декабря 2013 года "Ливадия" опустела.

Сюрвейеры сообщили собственнику свое заключение. Собственник - ООО «Питер-флот» сделан вывод, что снимать судно с мели будет дороже, чем покупать новое.

С тех пор «Ливадия» и стоит в заливе Доброе Начало как один из памятников морским катастрофам...

Возможно, вам также будет интересно:
Судьбу сгоревшего "Ангела" решило предложение от которого нельзя отказаться
Крушение "Чи-Бо Сан"

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравились статья — поддержите автора лайком.
Не забудьте подписаться на наш канал!
Пишите комментарии к публикации, задавайте вопросы. Рада общению с Вами!.

#история