Крушение "Чи-Бо Сан"

3,4k full reads
3,8k story viewsUnique page visitors
3,4k read the story to the endThat's 90% of the total page views
2 minutes — average reading time

Это случилось 9 ноября 1999 года. В Олюторском заливе Берингова моря разыгрался шторм. Порывы ураганного ветра достигали 35 м/сек. Застигнутая в здешних водах северокорейская плавбаза «Чи-Бо Сан» стала искать укрытия под берегом и была выброшена на камни в окрестностях корякского поселка Апука. Получив четыре огромные пробоины судно не затонуло лишь потому, что крепко встало на камни в 20-ти метрах от скалы.

"Чи Бо Сан"
"Чи Бо Сан"
"Чи Бо Сан"

В пробоины хлынула холодная океанская волна и, даже работающие на полную мощность насосы, не справлялись с таким напором. Через некоторое «Чи-Бо Сан» опустился на два метра ниже ватерлинии. Вода добралась до дизель - генераторов и насосы перестали работать… На борту терпящего бедствие судна находилось 256 граждан КНДР и три российских наблюдателя.

Одна из пробоин в корпусе судна.
Одна из пробоин в корпусе судна.
Одна из пробоин в корпусе судна.

При этом корейцы не подавали сигналов о помощи, пытаясь всеми СВОИМИ силами спасти базу и ждали приказов из Пхеньяна. Почему? Дело в том, что хотя по Женевской конвенции спасение моряков во всех странах бесплатное, однако спасение самого корабля и имущества на нем стоит огромных денег. За такой проступок корейских товарищей на Родине ждали большие тюремные срока, а возможно и расстрел… Тем не менее, камчатские рыбаки и власти узнали о происходящем и на спасение людей вышли три ближайших рыболовецких судна и спасатель «Напористый». Однако шторм продолжался и снять с воды людей не было возможности. К спасению подключился вертолет камчатского МЧС. Только к вечеру 10 ноября группами удалось снять с борта первые 60 человек, в основном, женщин. Утром следующего дня МИ-8 продолжил работу.

За десятилетия корабль оброс травой
За десятилетия корабль оброс травой
За десятилетия корабль оброс травой
Стал домом для птиц
Стал домом для птиц
Стал домом для птиц

Через несколько дней шторм сих и стало понятно, что «реанимации» судно не подлежит: отремонтировать его можно только на глубине, однако в этом случае оно тут же утонет, а спасение и ремонт судна стоит больше его остаточной цены. Постепенно в Апуку были перевезены почти все моряки и, к 24 ноября, за живучесть плавбазы боролось только 5 корейцев. Вскоре и они покинули борт, а капитан «Чи-Бо Сан» так и не подал официальной просьбы о помощи. Ну нет так нет… Судно было брошено. А раз так, во избежание разлива, рыбаки откачали дизельное топливо, и все что было ценного сняли в пользу спасателей (эти сведения получены из неофициальных источников).

Эпилог. Обычно, потерпевший крушение корабль морской прибой полностью разбивает за год-два. Однако «Чи-Бо Сан» оказался на мелководье и поэтому сохранился по сей день, став домом для множества птиц и живым напоминанием о могуществе океана.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья — порадуйте автора лайком.
Не забудьте подписаться на наш канал!
Пишите комментарии к публикации, задавайте вопросы. Рады общению с Вами!

#заброшенное #пахачи