Если Вы никогда не слышали о Голдратте, то прочтите эту статью

27.01.2018

Тысячи корпораций по всему миру увеличили свои прибыли, используя книгу «Цель» Голдратта, в которой описана Теория ограничений.

Книга автобиографична. Он описал в ней себя в 38 лет - никчемного директора жалкого завода. Для того, чтобы спасти убыточный завод, ему пришлось ОТКРЫТЬ новую теорию и внедрить ее. Как они это сделали, Голдратт подробно описал в этой книге, чтобы ЛЮБОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ мог повторить их успех.

Все компании- лидеры в мире ЗНАЮТ и применяют ТЕОРИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ: GeneralMotors, Philips, Kodak ...

Так кто же он, великий Элияху Голдратт, автор этой книги?

В первую очередь он не писатель, а ученый, физик и талантливый руководитель.

Вот что он сам рассказал о себе в послесловии к Цели:

В 1982 году я был председателем совета директоров и крупным акционером компании, которая, по оценкам журнала «Inc. Magazine», занимала шестое место среди наиболее быстро растущих компаний США. И все же я был крайне недоволен успехами компании.
Сотни клиентов покупали наши компьютерные программы планирования производства и, проходя обеспечиваемое нами же обучение, успешно внедряли их. Но меня огорчало, что у нас этих клиентов не тысячи. Нет, не думаю, что я был жаден или чрезмерно амбициозен. У меня были вполне обоснованные причины полагать, что каждый завод должен принимать нашу продукцию с распростертыми объятиями.
Причина была не в недостатке прилагаемых усилий. Наши высококвалифицированные специалисты были постоянно в разъездах, проводили семинары, презентации, даже занимались пилотным внедрением. Несмотря на все эти старания, прогресс наш был слишком медленным. Я ожидал могучей приливной волны, а получался всего лишь тонкий ручеек.
Я отчаялся и решил, что раз стандартные презентации не способны пробить плотину, следует применить подход нестандартный. У меня появилась идея: рассказать о своем методе с помощью производственного романа.

Если люди читают о юристах и врачах, то почему бы им не прочесть о руководителях производства? Так я начал работать над «Целью».

Никто мою идею не поддержал. Даже Джефф Кокс, профессиональный писатель, которого я нанял. Мой проект ему не понравился до такой степени, что он отказался от своей доли роялти и потребовал полностью оплатить его труд наличными. (Насколько я знаю, когда он впоследствии стал соавтором замечательной книги «Zapp!», подобную большую ошибку он уже не повторил.)
Наибольшее сопротивление, как ни странно, шло со стороны моих сотрудников; большинство из них отказались даже читать черновики. Я не винил их. Я был разработчиком программ, старшим торговым представителем, организатором презентаций. Я был «узким местом» — и вот тратил время на романы. Нет, это никому не могло понравиться!
А мне нравилось. После долгих тринадцати месяцев труда книга была наконец готова. Результатом я был доволен и считал свою книгу хорошей. Издатели, однако, моего мнения не разделяли. Я обратился примерно в две дюжины издательств. Самый вежливый отказ я получил от «McGrawHill»: «Доктор Голдрат, если бы вы решили написать книгу о планировании производства, мы были бы рады издать ее. Если бы вы решили написать любовный роман, мы бы, может быть, подумали.

Но любовный роман о планировании производства! Забудьте об этом! Это никогда не сработает. Мы даже не знаем, на какую полку такое ставить!»

Ларри Гэд, владелец «NorthRiverPress», оказался единственным человеком, который понял меня, но даже он не очень-то верил в успех. Он утверждал, что хорошо если мы распродадим первый тираж (3000 экземпляров), но что он все равно будет печатать эту книгу, потому что лично ему она очень понравилась. И он напечатал. Сотню сигнальных экземпляров мы раздарили, и снежный ком покатился…
Когда люди хвалят книгу, это комплимент автору. Еще больший комплимент автору, когда люди начинают рекомендовать книгу своим знакомым.

Но высший комплимент — когда люди покупают книгу большими партиями, чтобы потом дарить. И именно это произошло. «Мы и 3000 экземпляров не продадим…» Смеху подобно!

Клиенты повалили к нам. Было любопытно наблюдать, как менялось отношение к книге со стороны моих сотрудников. Полная энтузиазма реакция клиентов озадачила их до такой степени, что они, наконец, и сами прочли ее. Два месяца спустя все заболели амнезией — в один голос твердили, что с самого начала были горячими сторонниками этой книги. Я не стал спорить.
Начали приходить письма от поклонников — директора заводов спешили сообщить о реализме моей книги:

«Книга „Цель“ в точности отражает реалии нашего завода. Мы можем назвать имена прототипов ваших персонажей».

Некоторые корреспонденты даже обвиняли меня в том, что я прячусь где-то на их заводе.
Прошло какое-то время, и я стал получать письма, рассказывающие о конкретных результатах внедрения моей системы. Один менеджер писал: «Ваша книга — и не роман вовсе, а документальное повествование. Мы в точности повторили все действия Алекса Рого, и результаты, достигнутые им, повторились и у нас. Единственное отличие между вашей книгой и моей жизнью в том, что моя жена все еще не вернулась».
Я начал разрабатывать увлекательные обучающие игры, которые помогли бы людям изобретать необходимые процедуры. Если и есть что-то сильнее по воздействию, чем роман, то это компьютерная игра. Но было уже слишком поздно. Время ушло.
Акционеры были более чем недовольны финансовыми показателями нашей компании. Из машины по производству денег мы превратились в бездонный колодец, пожирающий деньги. Когда они поняли, что в мои планы не входит резкий рост продаж программного обеспечения, они решили, что я превратился для компании из актива в пассив, и указали мне на дверь. Затем они по одному разогнали лучших работников, «зараженных» моими идеями.

Я учредил Институт Авраама Голдрата, назвав его именем своего покойного отца, и мы бросили все силы на разработку обучающих игр. Менее чем через два месяца появились прибыли.

Но гораздо важнее было то, что мы оказались способны обеспечивать нашим клиентам положительные результаты со скоростью, сравнимой с той, о которой говорилось в «Цели».

Жизнь снова повернулась к нам светлой стороной.

С заключительной статьей о книге "Цель" и великом Голдратте, ваша Елена Позднякова

Я его фанат. К сожалению, этот уникальный человек ушел из жизни в 2011 году, но я горжусь тем, что мы жили с ним в одно время. Есть еще много интересных книг Голдратта и обучающая программа, но все это темы для отдельной серии заметок, к которой я вернуть через несколько месяцев.

А сегодня я просто предлагаю Вам посмотреть на этого великого человека по ссылке, НО НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РУССКИЙ ПЕРЕВОД, чтобы не испортить впечатление: https://www.toc.tv/TV/video.php?id=23&mtr=v-23&secs=&langv=en&open=excerpt#.WmylqUxuJ9A

Первые статьи здесь: №1 Мне 38 лет и я никчемный директор жалкого завода, №2 Секрет великого ученого не в силе его ума, №3 Как вывести на прибыль любой убыточный проект за 3 месяца, №4 В чем цель бизнеса? , №5 Теория ограничений, №6 Сотрудники сами придумают, как увеличить прибыль , №7 Как олигарх каждому рабочему руку пожимал