UBER везде и всюду?

В сети продолжают обсуждать слияние известной компании с дубайским стартапом, которые продолжают вести предварительные переговоры на тему слияния сервисов, сообщает инвестиционная компания Москвы «Фирбо Капитал». На данный момент представители смогли обсудить ряд наиболее актуальных вопросов по теме, о чем рассказали источники близкие к обстановке. Одним из вероятных сценариев слияния, заключается в предоставлении руководству Careem права управлять объединенным бизнесом на протяжении всего времени. При этом они сохраняют за собой право на один или даже два бренда, по собственному усмотрению. Что касается другого сценария, то он предполагает покупку Uber дубайского Careem. При этом первые настаивают на владении большей части в компании, если идея с приобретением структуры в полном объеме все-таки не состоится.

Уже сейчас Careem осуществляет деятельность на территории свыше семидесяти городах и 10 странах, пишут эксперты Firbo.ru, акцентируя внимание на масштабах покрытия. Если взглянуть на географию, то воспользоваться услугами сервиса можно начиная с Северной Африки и заканчивая Пакистаном. Помимо того, компания является ведущим лидером во многих этих городах и странах, что дает видимое преимущество партнеру в контексте слияния. Самым крупным рынком считается Саудовская Аравия.

Продолжаются переговоры компании с инвесторами, где главной проблемой, по-прежнему, остается тема финансирования. Известно, необходимо порядка 500 миллионов американских долларов, хотя сама структура по предварительным данным, оценивается приблизительно в 1,5 миллиарда долларов США.

Иностранные компании по предоставлению пассажирских перевозок, однозначно продолжают держаться на плаву, несмотря на угрозу торговой войны между США и КНР, а также ряде иных факторов. Отечественный бизнес по этой части, тоже находится в выигрыше, особенно в самый пик чемпионата мира по футболу FIFA, отмечают аналитики инвестиционной компании «Фирбо Капитал». Официальная статистика свидетельствует об увеличении спроса на такси во время футбольных игр, которая выросла в 2,3 раза. Причем доля самого востребованного на территории Российской Федерации «Яндекс. Такси», упала на более чем 5%, рассказывают эксперты «Фирбо Капитал». Оператор произвел детальный анализ среди московских абонентов в период с 14 по 28 июля, получив на руки достаточно интересную статистику. Это диапазон был сравнен с двумя неделями «до» начала чемпионата мира по футболу. Таким образом, удалось выяснить, что прирост активных пользователей услуг такси на территории Москвы, увеличился на 2,3 раза. Тем временем в других городах России, уровень роста достиг порядка 111%. Расчёт происходил по всем городам страны, включая остальные десять кроме Москвы, где в этом году проводятся соревнования за титул чемпиона мира по футболу.

Большинство граждан и гостей России чаще отдавали предпочтение именно «Яндекс. Такси», услугами которого в первые две недели ЧМ-2018, воспользовалось 66% от общего числа абонентов. Почетное второе место закреплено за «Ситимобил» («дочка» Мегафона и Mail.ru Group) с их 13%, и третье место досталось Rutaxi – 11,5%. В списке золотой «пятерки» оказались также Gett и Uber, с 3,6% и 0,7%, соответственно. На остальных представителей пассажирских перевозок, приходится остальные 5,4%.

Сотрудники аналитического отдела «Фирбо Капитал» отмечают, что с первого дня ЧМ-2018, наблюдается заметное снижение доли рынка у «Яндекс. Такси», который за этот период смог потерять 5,2 п.п. что касается других альтернативных агрегатов, то здесь наблюдается противоположная ситуация, что вполне очевидно на фоне прироста иностранных болельщиков. По понятным причинам, представители сервисов решили не раскрывать точные данные по приросту заказов, решились лишь, а подтверждение обнародованной информации. Нашлись и те, кто отрицает статистику «ВымпелКома», например, «Яндекс. Такси» в лице Дарьи Тросниковой.

Официальный представитель «Везет» также придерживается мнения, что обнародованные результаты исследования «Вымпелкома», не есть реальным отражением правдивой информации о ситуации на рынке. Споры и недопонимание по теме вызвано тем, что оператор видит только заказы, произведенные в собственной сети, что не может являться достаточной базой для проведения достоверного анализа. Находятся и другие противники приведенной оператором статистики, которая претит некоторым агрегатам, стремящимся обелить свое имя, опровергнув потерю клиентов, и прочие нелицеприятные факты. Обстановка продолжает накаляться. Неизвестно, как может измениться ситуация в канун завершения чемпионата мира по футболу, который в этом году проводится на территории Российской Федерации. Вероятно, что впереди новые результаты исследований, поводы для длительных споров и дискуссий.