FIRST TEST-DRIVE
826 subscribers

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

5,3k full reads
6,9k story viewsUnique page visitors
5,3k read the story to the endThat's 77% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

На тест мы взяли Mazda CX-5 2.5 194 hp AT6 4WD за 2 500 000 рублей и Volkswagen Tiguan 2.0 220 hp AMT7 4WD за 2 460 000 рублей.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

Напомню, что в прошлом сравнении 1/8 финала за звание лучшего кроссовера в С-классе победил Ниссан Х-Трейл, со счетом 4:2. Проигравшим оказался Мицубиси Аутлендер.

Комфорт

По плавности хода лидирует Мазда. Подвеска СХ-5 мягче, лучше скругляет неровности любого калибра и не гремит на неровностях, как это делает VW Tiguan. Не сказать что Тигуан дискомфортен, но его ход явно жестче, а на крупных неровностях добавляется тряска и буханье.

Акустический комфорт также выше в Мазде, но это относится только к версии с двигателем 2.5 литра. Мотор 2.0 на разгоне ревет заметнее, а потому Мазда 2.0 шумнее чем Тигуан 2.0. Но так как на тест мы взяли Mazda CX-5 2.5, очко достается именно ей.

По удобству посадки впереди Фольксваген. Его кресло лучше спрофилировано и не вызывает дискомфорта в дальней дороге, но это не спасает Volkswagen Tiguan от поражения в дисциплине комфорт.

В дисциплине комфорт одерживает победу Mazda CX-5. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:0.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

Удобство управления

Мазда японская зажигалка. Автомобиль классно рулится, прогнозируемо тормозит и стремительно разгоняется. Сотню Мазда набирает за 9.6 секунд, а тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет 38 метров. Мазда заслуживает победы в дисциплине удобство управления и победила бы любого конкурента в классе компактных кроссоверов, но ее оппонентом в сравнительном тесте оказался Фольксваген Тигуан.

VW Tiguan еще лучше рулится, еще лучше разгоняется и тормозит. Сотню Тигуан набирает за 7.6 секунд, а его тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет всего 35 метров. Обзорность также лучше в Тигуан за счет отсутствия треугольников в основании передних стоек. Уверенная победа за Volkswagen Tiguan.

В дисциплине удобство управления Volkswagen Tiguan наголову разбивает соперника и выравнивает счет. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:1.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

Практичность

Несмотря на небольшие габариты, компоновщикам Тигуан удалось сотворить чудо и создать маленький автомобиль снаружи, но большой внутри. Салон Фольксваген шире, места над головой больше, заднему пассажиру в ногах просторнее, а багажник объемнее чем у более крупной Мазда СХ-5. Объем багажника Мазда СХ-5 442 - 1 560 литров, а ФВ Тигуан 615 - 1 655 литров.

Однако по проходимости не все так однозначно. В активе Тигуан хороший угол въезда в оффроудной версии - 23.8 градусов, а в пассиве скромный клиренс 182 мм и не лучшая для бездорожья коробка ДСГ. В активе Мазда неплохой клиренс 200 мм и справляющийся с внедорожными перегрузками шестиступенчатый автомат, а в пассиве небольшой угол въезда в 18.1 градусов и склонная к перегревам муфта. По внедорожным качествам паритет, но простор в салоне и объем багажника за ФВ Тигуан, поэтому и победа в дисциплине практичность также достается ему.

В дисциплине практичность Volkswagen Tiguan вырывается вперед. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:2.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

Затраты

За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Mazda CX-5 потратит минимум 1 120 000 рублей на ТО, налог, расход бензина, ОСАГО и потерю в цене при перепродаже. Потери собственника Volkswagen Tiguan составят 1 530 000 рублей. Балл в пользу Мазда.

В дисциплине затраты Mazda CX-5 отыгрывается. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 2:2.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

Соотношение цена-оснащение

За 2 460 000 рублей можно приобрести двухлитровый Тигуан на полном приводе с коробкой ДСГ и 220 лс. Мазда в нашем тесте немного дороже, но оснащена гораздо лучше. Полноприводная Мазда СХ-5 на шестиступенчатом автомате 2.5 литра и 194 лс будет стоить 2 500 000 рублей.

Однако Мазда будет иметь то, что Тигуану доступно лишь за доплату, а именно: Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto; Система контроля «мёртвых зон»; Кожаный салон; Электропривод сиденья водителя или передних сидений; Электропривод передних сидений с запоминанием параметров; Аудиосистема премиум-класса; Электропривод багажника; Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта). Поэтому победа достается Мазда СХ-5.

В дисциплине соотношение цена-оснащение Mazda CX-5 громит соперника. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 3:2.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

Безопасность

Оба кроссовера имеют 5 звезд по Евронкап. Но максимальную награду от IIHS - TOP SAFETY PICK+ имеет только Мазда СХ-5. Мазда забирает еще один балл и выигрывает противостояние. Поздравляем!

В дисциплине безопасность Mazda CX-5 наносит сокрушительный удар сопернику и лишает того шансов выровнять положение. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan конечный счет 4:2.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

Итог

В сравнительном тесте с заметным отрывом побеждает Mazda CX-5, с чем ее и поздравляем! Мазда оказалась комфортнее, лучше оснащена, экономичнее и безопаснее. Однако не следует списывать со счетов и Тигуан. Он оказался практичнее и удобнее в управлении, а в остальных дисциплинах отстал лишь чуть-чуть. Обе машины хороши и если бы Тигуану в сравнение попалась не Мазда, тогда расклад мог бы быть иным.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

Следующей парой 1/8 финала чемпионата за звание лучшего кроссовера в С-классе, будет Киа Спортейдж vs Субару Форестер. Как вы считаете кто из них будет сильнее?

На эту тему читайте:

Mitsubishi Outlander vs Nissan X-Trail. 1/8 финала чемпионата за звание лучшего кроссовера в С-классе.