Тренды веб-дизайна сайтов в 2017 году

13.07.2017

Так уж сложилось, что интернет-ресурсы стали для нас основным инструментом для получения любого рода информации. Мы в них живем, и благодаря им развиваемся. И мне приятно наблюдать, что с каждым годом уровень веб-дизайна в нашей стране растет, проводится большой объем работ над усовершенствованием пользовательского опыта (UX) и интеграцией с мобильными платформами.

Уже не первый год идет "война" по переориентации пользователей к простым и в то же время необычным интерфейсам. Классическая сетка и шаблонные стили теряют свою значимость. Хаотичность контента и движение графических элементов производят впечатление на пользователей и положительно сказываются на конверсии.

Я подготовил для вас 6 трендов веб-дизайна, которые будут актуальны до конца года:

Акцент на изображении или одной фразе

Многие применяют такой стиль для слайдеров и баннеров. Но если у вас не так много продуктов на сайте, то вы можете использовать сплит-лэйаут для категорий, а также это будет приветствоваться в карточках товаров.

Источник изображения: SpotCam
Источник изображения: SpotCam

Ведь мы же работаем над простотой. Крупное фото продукта + заголовок/фраза, несущая в себе основную суть - позволит привлечь посетителя, и побудить его на дальнейшие действия.

Типографика остается основным элементом

Продолжается тренд на использование более интересных шрифтов и надписей, как ключевых элементов дизайна сайта. А все это благодаря минимализму и популярности мобильных устройств. Надписи становятся самостоятельными элементами и достаточно хорошо, а главное читаемо, смотрятся на экранах смартфонов и планшетов.

Источник изображения: Huge
Источник изображения: Huge

Кстати, достаточно смелое, но отличное сочетание "декоративного" нео-гротеска в заголовках и его простая версия для остального текста.

"Гамбургер" или классическое меню

Так как на дворе эра портативных устройств, то мы при разработке дизайна уже вынуждены принимать во внимание их параметры, и организовывать контент соответствующим образом. Меню в сайдбаре давно уже ушло в прошлое, уступив место контенту. Сейчас если меню и находится, то только наверху страницы. А зачастую оно спрятано за иконкой "гамбургер" - три горизонтальные полосы, которые при наведении/клике разворачивают меню.

Источник изображения: NutsandWoods
Источник изображения: NutsandWoods

Но не стоит сразу бросаться делать такое меню на своем сайте. Быть может для вашей тематики это может отрицательно сказаться на юзабилити.

Динамический фон

Размытые изображения для фона, которые стали так популярны в последнее время, никуда не делись, но если вы хотите произвести больше впечатления на пользователя, и чтобы он задержался на вашем сайте, тогда готовьте сами или скачивайте со стоков готовые видео.

Источник изображения: МСота
Источник изображения: МСота

Желательно размещать их в нескольких форматах: MP4 и WebM. Видео-файлы очень мало весят, что позволит странице сайта быстро загрузиться. Вы можете размыть видео либо наложить на него полупрозрачный слой.

Линейные иконки

И снова минимализм. И все-таки это хорошо, когда можно одной линией изобразить необходимый элемент и донести с его помощью нужную информацию.

Источник изображения: OtherIconsb
Источник изображения: OtherIconsb

Нестандартная сетка контента

Если вы помнете, то в начале 2016 года все начали разбивать контент на большое количество блоков, потом это все сменилось сплит-лэйаутом, сейчас многие стали позволять себе использовать ломаную сетку.

Источник изображения: Curious Space
Источник изображения: Curious Space

Но здесь нужно быть осторожным так как не всегда может получиться сделать контент читаемым.

Подведем итоги

2017 год открыл много новых идей и направлений для использования в веб-дизайне. Но не стоит забывать, что у дизайнеров свое виденье, они сделают вам прекрасную, красивую, кричащую работу, но... Уделите, пожалуйста, большое внимание работе с вашими маркетологами, ведь только они знают нужные точки соприкосновения с вашей ЦА (целевая аудитория). Ведь для большинства веб-сайтов из B2B сегмента хаотичный контент или "гамбургер" не всегда пойдет на пользу.

К. Фишкин