«Он нам друг» или почему ушел наш молодой учитель информатики

Не секрет, что в современных школах молодые учителя чаще всего не задерживаются. Очень многие приходят и даже не доработав год, уходят. И лишь немногие проходят это испытание длиною в год. Почему так? Почему школа так жестока к молодым учителям?

На самом деле одной причины нет. Их несколько. Самых распространённых. Чаще всего молодые учителя уходят, осознав, что работа в школе – это не мед и не сахар. Что это очень тяжело. И дело даже не в том, что работы много, дело в том, что она психологически бывает очень тяжелой. А к тому, что у вас в классе будут много разных, порой тяжелых ребят, нас, будущих учителей, в университетах не готовят.

Нам, к примеру, не говорят, что будут ученики, которые будут на доске писать матные слова. Нас не предупреждают о том, что кто-то будет хамить. И, конечно, нам не говорят о том, что двойки ставить нельзя. Нам многое не говорят…

А потому, 1 сентября, когда мы, молодые и талантливые, приходим в школу, начинается испытание теории практикой. А, как вы знаете, одна с другой смогут сильно не дружить.

Наш молодой учитель информатики Вячеслав Андреевич пришел в школу как и положено, 1 сентября. Мужчина-учитель в российских школах - это редкость. А тем более, учитель информатики. Причем, у него была ставка, он был молодой специалист и по деньгам в школе у него выходила довольно приличная зарплата. Казалось бы, просто работай…

И работа закипела. Класс за классом… И дети, с которыми Вячеслав Андреевич справиться не мог. Он хорошо разбирался в компьютерах, в технике, но дети оказались более сложными «механизмами».

Чтобы их успокоить, чтобы на уроках была тишина, Вячеслав Андреевич включил «дешевый авторитет». К примеру, разрешал ребятам играть на телефоне на уроках. Старшеклассники это сразу поняли и начали называть его «другом» и на «ты». Они с ним смеялись, девчонки крутились рядом с кабинетом, такая вот была идиллия.

Как-то на уроке у нас была тема про учителей. И прозвучал вопрос, каких учителей ребята уважают. Они начали говорить, перечисляя качества. А затем прозвучала фраза: «Учитель должен быть другом, но не таким как Вячеслав Андреевич». Ребята начали хихикать. Они-то и рассказали, что Вячеславу Андреевичу 23 и он не намного старше их. А потому гуляет этот молодой учитель с нашими же ребятами. По вечерам. И с ними много чего делает. И опять все те же смешки. Что именно – ребята не раскололись…

Я подошла к Вячеславу Андреевичу и поинтересовалась, зачем он ходит гулять со старшеклассниками. И он мне сказал, что сначала просто хотел с ними подружиться, а затем понял, что они почти такие же, как и он. Он не может быть для них учителем. У него не получается. Они быстро перешли на «ты» и в этом он не видит ничего плохого.

Самое интересное, что он не видел, а дети видели и за глазами называли Вячеслава Андреевича вовсе не учителем. «Он наш друг, но не учитель».

До конца года Вячеслав Андреевич не доработал. Уволился, так как ребята откровенно сели ему на шею и работать без завучей в классе он просто не мог. Потерял границы.

Конечно, в этом случае Вячеслав Андреевич просто загулял с ребятами. Это, так сказать, «тяжелый случай». Некоторые молодые учителя с учениками не гуляют, а уходят по той же причине. А некоторые не уходят. А так и учат наших с вами детей, зарабатывая свой авторитет либо равнодушием, либо дешево (к примеру, разрешая списывать, смотреть журналы на уроке, играть в телефон на уроке и так далее).