Родителям на заметку: 4 принципа, которые используют учителя при рассаживании детей за партами

Известно, что в любом классе ученики не садятся за парты исходя из собственного желания. А если это и случится, то происходит это, как правило, в начале года. А уже на первой неделе сентября дети рассаживаются согласно определенным принципам. И таких принципов, которыми руководствуются учителя, я насчитала 4.

Фото: bgconv.com
Фото: bgconv.com

1. Здоровья и справки

Безусловно, это самый очевидный фактор, который заставляет учителя сажать детей с ограничениями по здоровью (слух, зрение) на первые-вторые парты. В этом случае учитель в первую очередь руководствуется сведениями из медицинских справок и медицинских рекомендаций.

2. Рост ребенка

Среди родителей бытует мнение, что если ребенок высокий, то его место на последней или предпоследней парте. Такое, действительно, может быть. Но учителя еще могут посадить такого ребенка на 1 и 3 ряд с противоположной стороны от центральных проходов. Таким образом, он не будет мешать другим детям видеть учителя или же надписи на доске.

3. Характер и темперамент

Если гиперактивный ребенок сядет на первую парту центрального ряда, то это сорвет учителю любой урок. Он будет вертеться, отвлекать других детей. Поэтому таких детей чаще всего отсаживают или в боковые ряды, или на последние парты. А вот флегматика наоборот нельзя сажать на последние парты.

То же самое можно сказать и о характере ребенка. Так, стеснительные дети ни в коем случае не должны сидеть на задних партах. Их лучшее место - это боковые ряды. А вот самые активные дети могут сидеть и на последних партах. Сажать два активных ребенка за одну парту учитель вряд ли станет.

4. Конфликты и неприязнь

Ну и, безусловно, если между какими-либо учениками имеются конфликтные отношения, то сажать их за ну парту учитель не будет, иначе не исключены проблемы с общей дисциплиной в классе.

Что важно для детей и для родителей при рассаживании за парты?

По этому вопросу у детей и родителей имеются кардинально разные интересы. Если для учеников важно то, с кем он будет сидеть, то для родителей, за какой конкретно партой ребенок сядет.

Но учатся у нас дети, а не родители, поэтому взрослым стоит спокойнее относиться к рассаживанию учеников за партами. А вот то, что детей в течение года нужно несколько раз рассадить или поменять местами, это факт. И вот за этим желательно следить достаточно строго.