11 "до", которые помогут в работе с клиентами

Строим рабочие отношения по-новому, чтобы вы не стали спасителем утопающего проекта или верблюдом, которого бесконечно нагружают. Вывела на собственном опыте, касается долгосрочного сотрудничества.

11 "до", которые помогут в работе с клиентами

Итак поехали:

1. Запросите ссылки на все каналы проекта, его публичные продукты. Изучите проект, продукты, нишу, концепт, с которыми вам предлагают работать.

2. По возможности пообщайтесь с теми, кто работал/работает с этим проектом.

3. Получите от заказчика четкие требования и задачи по работе в проекте.

4. Не соглашайтесь работать бесплатно или только за процент. Если вы начинающий фрилансер, беритесь работать за ставку, а когда освоитесь, тогда можно и добавить % от продаж.

Кстати тем, кто хочет освоить востребованную интернет профессию, рекомендую бесплатные курсы по работе в интернете.

5. Получите информацию о планах, продуктовой линейке, запусках проекта. Сроки, цели, ресурсы. Это позволит вам понять что уже есть у проекта и с чем вы будете работать на старте.

6. Обговорите организационные моменты и порядок работы в проекте: кто есть, что делает, как выстроены коммуникации между сотрудниками, отчетность, объемы задач и промежуточные итоги. Сюда же относятся планерки.

7. Обсудите оплату, форму и частотность получения денег от заказчика, чтобы вам было удобно. Перспективы роста оплаты труда.

8. Уточняйте время работы с проектом: сколько часов в день вы на связи, сколько ориентировочно отнимает проект, на какой срок и в каких объемах ставятся задачи.

9. Прислушайтесь к своим ощущениям во время видео-созвона с потенциальным заказчиком. Если вам некомфортно, вас “давят”, ставят в ряд бессловесной рабочей силы, этот проект точно не для вас.

10. Если в команде проекта есть люди, с которыми вы ранее уже работали и они вам не нравятся, если вам не нравится атмосфера на созвоне, отношение к вам со стороны участников команды или ее политика, не ввязывайтесь. Никакие деньги вас не спасут от полного выгорания и разочарования от этого проекта.

11 "до", которые помогут в работе с клиентами

И самый важный пункт на десерт! Трижды прочтите предложение о работе, желательно с интервалом в несколько часов. Если требуют слишком много задач от специалиста, а оплата не соответствует. Если слишком предвзятые требования и много условий, достаточно жестких. Подумайте, вы готовы к этому?

Надежда Раюшкина, пишу о работе в интернете, руководитель Клуба Успешных Фрилансеров

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!