9,5K подписчиков

Хлам: оставить жалко выбросить

47K прочитали

С тех пор, как мы решили продавать нашу дачу, я вздыхала по старому бабушкиному трюмо, что стоял в нашем стареньком домике. Все более менее приличное мы оттуда вывезли в первую очередь, в основном это были разные штуки для огорода. Как говорится, в хозяйстве все сгодится.

Фото ДО не нашла, но видно примерно состояние трюмо. Кое-где есть сколы, дверцы плохо закрываются. Фото автора
Фото ДО не нашла, но видно примерно состояние трюмо. Кое-где есть сколы, дверцы плохо закрываются. Фото автора

Хотя тащить хлам из одного дома в другой мы не планировали, но все же эта вечная русская черта - использовать вещи до конца, пересилила. И когда перевозили рамы для теплицы у меня появилась мысль забрать и трюмо.

Мне стало жалко его бросать. Я много вдохновляюсь всяким реставрациями и переделками мебели, что сначала думала его продать. Ведь вещь интересная и в умелых руках, могла бы обрести вторую жизнь.

Здесь уже столешница покрыта лаком. Фото автора
Здесь уже столешница покрыта лаком. Фото автора

Я даже смотрела сайты, но специализированных не нашла у нас в городе, а на авито такой хлам продается за очень смешные деньги. Наше трюмо - это не антиквариат, это просто мебель. Которая отслужила свой век и еще при жизни папы была вывезена из города за ненадобностью. Но теперь трюмо перешло в разряд памятных вещей (лично для меня), ведь оно связано с папой, с его домом детства. В один из наших суматошных визитов на дачу за очередными вещами я глянула на него и раскисла, а потом спросила у мамы, не хочет ли она его забрать. Оказалось, что мама не против совершенно.

Красивая фактура. Фото автора
Красивая фактура. Фото автора

Вместе с трюмо в доме папиных родителей также был буфет и шкаф похожего стиля, а также швейная машинка. Бабушка занималась шитьем на заказ. Я пыталась найти похожие модели и узнать примерный год. Но в точности такой же мебели не нашла. Предположу, что это 1950-е гг. А сестра по воспоминаниям говорит, что дед сам мастерил похожую мебель.

Кстати швейная машинка уже давно стоит у нас в квартире, мы с сестрой шили на ней для школьных уроков. Затем мама пыталась реставрировать столешницу, но так и не довела до ума.

Когда мы покрасили пол на нашей новой веранде, то я занялась приведением в порядок трюмо. Ни опыта, ни инструментов у меня не было. Да и менять кардинально цвет я не хотела. Я почистила трюмо от пыли и паутины, и отшлифовала столешницу и частично боковые стенки. Изгибы трогать не стала, так как там нужен был более точный инструмент. Лаком покрыла все отшлифованные поверхности на два раза. Получилось вполне красиво.

Света в дачном прикиде и в полный рост))). Зеркало хоть немного маскирует замечательную разводку электрики, которую нам сделали строители. Фото автора
Света в дачном прикиде и в полный рост))). Зеркало хоть немного маскирует замечательную разводку электрики, которую нам сделали строители. Фото автора

Знаю, что многие ценители гоняются даже за старыми зеркалами. У нас же не стояла задача сделать какой-то ценный экспонат. Ведь сам интерьер у нас простой. Теперь это трюмо выполняет функцию входной группы (посмотреться перед выходом, положить ключи и мелкие предметы). И об отце и его родителях память.

Спасибо, что читаете!

Все фото в статье сделаны мной.

Если вам понравилась статья -ставьте  👍 и  подписывайтесь на мой канал!

Ко мне подошли на улице. Про бабушкино трюмо

А я опять мечтаю о переделках на участке

Приводим в порядок участок и летнюю кухню перед приездом строителей