6 шагов к созданию эффективного списка задач

520 full reads
689 story viewsUnique page visitors
520 read the story to the endThat's 75% of the total page views
2 minutes — average reading time


Список дел и задач - это один из наиболее эффективных способов планирования. В первую очередь это список помогает разгрузить голову. Ваши цели всегда перед вами и, когда у вас появляется свободная минутка, вы смотрите в свой список и вам становится ясно куда идти дальше, у вас есть четкая цель и план. Давайте рассмотрим 6 шагов для создания действительно эффективного списка задач.

6 шагов к созданию эффективного списка задач

ШАГ 1

Создавайте список дел и планов со свежей головой. Не стоит писать список вечером, после того как вы вернулись с работы - вы устали, вы истощены, у вас возможно был тяжелый день. Ваше тело хочет отдыхать. Все что вы можете сделать вечером - это просто взять листок бумаги и выписать туда все из своей головы, все о чем вы сейчас думаете. Это даже не список дел, это освобождение своего мозга от всех мыслей. После этого вы спокойно ложитесь спать. Утром, когда вы просыпаетесь, не спешите хвататься за этот список и не пытайтесь что-то срочно спланировать. Нет. Вы просыпаетесь, идете в душ, делаете медитации, зарядку, в общем, вы делаете что-то для себя. Наберитесь энергии, позавтракайте и лишь спустя 5 минут после завтрака наступает идеальное время для планирования. Именно сейчас стоит взять этот список дел, который вы написали с вечера, просмотреть его и выделить самое главное и важное.

ШАГ 2

Сделайте свой список задач коротким и простым. Вам в этом поможет принцип Парето, в котором говорится, что 20 процентов усилий дают 80 процентов результата. А 80 процентов усилий дают всего лишь 20 процентов результата. Следуя этому принципу, вам нужно найти ваши 20 процентов, на которые вы будете тратить свои усилия, и которые будут давать вам 80 процентов результата. Что мы можем сделать? Мы берем наш список и смотрим сколько в нем пунктов. Допустим в нем 20 пунктов, тогда мы откладываем его, берем чистый лист и пишем новый список, в котором будет всего лишь 4 пункта. И на этих 4х пунктах мы будем фокусироваться.

6 шагов к созданию эффективного списка задач

ШАГ 3

Начните с мелочей. Возьмите свой список дел и добавьте туда 2-3 дела, которые по времени займут не больше 10 минут. Выполните эти дела в первую очередь. После этого вычеркните с листа эти задачи. Это будет стимулировать вас для выполнения более сложных задач, потому что вы уже почувствуете вкус победы.

ШАГ 4

Поместите свой список задач на видное место, потому что в течении дня ваш список может просто затеряться среди бумаг на вашем столе, но вам ни в коем случае нельзя того допустить. И тогда вы не будете теряться, вы всегда будете видеть цель и направленность ваших действий. И это пойдет вам на пользу.

ШАГ 5

Каждое утро начинайте с нового списка дел. Но не забывайте и про старые дела. Вы должны помнить, что каждый день вам необходимо пополнять свои 20 процентов дел по закону Парето, которые вы будете делать. Если у вас остались какие-то незавершенные дела во вчерашнем списке, то стоит его внимательно пересмотреть и решить, что с этими делами делать. Либо вы их переносите на этот день, либо вы их делегируете, либо вы их просто вычеркиваете. Но помните, что есть правило переноса: переносить дело можно не более 3х раз.

6 шагов к созданию эффективного списка задач

ШАГ 6

Держите всегда у постели ручку и лист бумаги. Вам приходилось когда-нибудь просыпаться в 2 часа ночи с мыслью о каком-нибудь деле? Если да, то тогда запишите это дело на листочке и спокойно ложитесь спать. Утром, проснувшись, вы сможете напомнить себе об этом деле или, возможно, о новой идее, оцените ее свежей головой. Если дело действительно окажется стоящим, внесите его в свой список дел.

Эти принципы применимы как в работе, так и в обычной жизни. Следуя нехитрым секретам, очень скоро вы заметите на сколько более эффективной стала ваша жизнь!

-------------------------------------------------------

Читайте также Моя вечерняя рутина Flylady

и Как женщине не «утонуть» в пучине домашних дел: 10 советов от психологов

Хотите оптимизировать свое время и с детьми успевать больше, чем успевали до их рождения? Тогда подписывайтесь на наш канал «Мама в стиле Fly»!