Грамотная организация рабочего пространства на кухне

Быть домохозяйкой и иметь достаточно свободного времени на готовку без спешки - без сомнений приятно.
Но много ли таких счастливиц среди современных женщин?
Как правило, приготовление ужина происходит после работы, затем мытье посуды - это отнимает очень много времени, которое можно было бы потратить на другие дела.
Выход есть - сократить временные затраты можно при помощи правильной организации рабочего пространства. Если вы ещене знаете, что такое рабочий треугольник, и как сделать, чтобы все было под рукой, но не мешалось, эта статья для вас.


Рабочий треугольник
Традиционно этим термином обозначается область между плитой, раковиной и холодильником, так как во время готовки хозяйки курсируют именно между ними.
За период его существования, он стал практически околонаучным, и давным-давно были определены критические расстояния, а именно: минимум - 120 см. максимум -270 см, а сумма всех сторон - от 4 до 8 метров. Не обязательно строго замерять их сантиметром, приглядитесь к своим действиям, не совершаете ли вы лишних из-за того, что тесно или, наоборот, все находится чересчур далеко друг от друга.


Провести ревизию!
Каким количеством посуды из всей имеющейся вы пользуетесь? У вас есть пять кастрюль и пять сковородок, из которых обычно для готовки вынимаются максимум две.
Путем несложных вычислений легко понять, чтобы достать, а затем поставить необходимое требуется приложить усилия и потратить пару-тройку лишних минут. Цепочка «все достать - найти нужное - сложить обратно - достать - вернуть нужное - сложить» гораздо длиннее по времени и количеству выполняемых действий, чем «достать - положить».
Поэтому - долой все лишнее! Хотя бы на дачу или в кладовку.

Кладовка

Организовав пространство со стеллажами в отдельной комнатке, вы ни разу не пожалеете. Это действительно удобно. Находясь на этапе проектирования квартиры и имея возможность выделить местечко мод кладовку, сделайте это.


Удобная техника
Покупая ее, выбор делайте крайне тщательно, иначе рискуете похоронить комбайн, миксер и прочее в недрах кухонных шкафов. Если у вас большая семья, тем более не бойтесь таких устройств, как посудомоечная машина или планетарный миксер. И если вы приобрели прибор в надежде ускорить процесс готовки, не убирайте его в шкаф, оставьте на столешнице: и пользоваться будете чаще, и время на сборку тратить не придется.


Все под рукой
Ножи - на стене на магнитной полосе; крупы, сахар, макароны и прочее -в прозрачных емкостях в шкафу; продукты в холодильнике сгруппированы. Во-первых, это удобно, во-вторых, красиво, в-третьих, неосознанно вы привыкнете класть все на свое место, а брать будете на автомате. Ножи не нужно сушить и убирать, в шкафу и холодильнике царит порядок, крупы не просыпаются, а главное, с первого взгляда видно, что и где находится.

Читайте также Как организовать повседневные дела, чтобы успевать намного больше

и Методики маленьких дел в тайм-менеджменте для мам

Хотите оптимизировать свое время и с детьми успевать больше, чем успевали до их рождения? Тогда подписывайтесь на наш канал «Мама в стиле Fly»! Маленькими шагами к большим переменам!