Ошибки в общении, из-за которых вы становитесь не лучшим собеседником

3 June 2019

Грамотное построение коммуникации – залог будущих успехов в учебе, работе, бизнесе и личных отношениях. Верно и обратное: если вы не умеете разговаривать правильно, уважительно по отношению к своим партнерам по общению, об успехе можно забыть.

Нам кажется, что беседа, какой бы она ни была, это просто. Но сколько из нас действительно умеют не просто общаться, а общаться эффективно, располагать к себе людей таким образом, чтобы те сами были готовы пойти навстречу в каких-то важных (или не очень важных) вопросах? Если проанализировать наши социальные связи и отношения, станет очевидным, что таких людей совсем немного. У большинства же есть нарекания на то, как к ним относятся люди, дескать, я весь такой белый и пушистый, а они не хотят меня принимать в свой круг.

На самом деле, однозначной вины со стороны кого-то, если общение не клеится, нет и быть не может. Ведь в разговоре участвуют двое, а иногда и больше собеседников. По этой причине очень целесообразно будет пристальнее посмотреть на себя, на то, как мы сами выстраиваем коммуникацию и какие ошибки совершаем. Среди них самые распространенные это:

1. Неумение слушать и слышать собеседника

Чаще всего это свойство проявляется в нетерпении, когда человек завершит свою мысль, чтобы вы могли озвучить свою. Ему же становится совершенно очевидным, что ни смысл, ни посыл сказанного им вас не волнует. А кому приятно беседовать с человеком, которому ваше мнение безразлично?

2. Постоянные жалобы на жизнь

В том, чтобы обратиться за помощью или советом в трудной жизненной ситуации, нет ничего зазорного. Но, если вы склонны постоянно говорить о тяготах своей жизни в принципе, не удивляйтесь тому, что люди стремительно уходят из вашего социального пространства. Нытиков не любят! Примите это как данность. Если вы действительно чувствуете неудовлетворенность своим бытием, возможно, это повод обратиться к психологу.

3. Ненужные советы

Вы полагаете, что компетентны в обсуждаемой области, и считаете необходимым давать советы, как жить и действовать в сложившихся обстоятельствах? Возможно, вами руководит искреннее желание помочь, но на самом деле советы, на которые не было запроса, только раздражают. Помните, что советовать стоит только в том случае, если вас об этом попросят напрямую.

4. Нарушение личных границ партнера по общению

Это может выражаться в различных формах: от слишком личных вопросов человеку, с которым вы недостаточно близко знакомы, до игнорирования личного пространства. В обоих случаях это неприятно.

5. Слишком беглая и (или) невнятная речь

Разговаривать с человеком, который проглатывает окончания слов или говорит очень быстро, непросто, т. к. вы просто не даете времени и возможности собеседнику адекватно воспринять информацию. Поэтому старайтесь не нервничать и делать логические паузы в разговоре.

6. Страх сказать что-то не то

Вы опасаетесь показаться недостаточно компетентным, волнуетесь о грамотности своей речи. Или собеседник для вас столь важен, что вы стараетесь подобрать каждое слово. Будьте уверены, ваша нервозность будет заметна, а общение неизбежно приобретет неестественные черты, что вряд ли приведет к положительному результату.

7. Постоянная апелляция к собственному опыту

На любую реплику собеседника вы начинаете ответ «А вот у меня…» и далее идет тирада о том, как хорошо или не очень хорошо вы вышли из той или иной ситуации. Если у вас есть такая не совсем полезная для общения привычка, задумайтесь о том, что, скорее всего, ваш опыт будет интересен не всегда. Используя такой подход, вы прерываете мысль человека, лишаете его возможности полноценного высказывания. Стоит ли в таком случае удивляться, что общение с вами кажется людям не слишком приятным?!

Читайте также:

Как правильно ответить на неприятный вопрос, не обидев собеседника?