Что не так со школьной системой оценок в России

Этот учебный год начался с громких обсуждений школьных оценок. Эксперты критикуют балловую систему: по их мнению, она вредит психике детей и зачастую приводит к ухудшению успеваемости.

В России ставят оценки в начальной школе, исключая первый класс Фото: Алексей Витвицкий /АиФ
В России ставят оценки в начальной школе, исключая первый класс Фото: Алексей Витвицкий /АиФ

Тему возобновили общественники под началом главреда «Литературной газеты». В начале сентября они написали министру Просвещения Ольге Васильевой с просьбой смягчить систему в начальных классах — как вариант, заменить её на флажки и звёздочки. По мнению авторов открытого письма, малыши не воспринимают цифры так, как это делают подростки.

Ещё активисты предложили оценивать детей просто «добрым словом». Фото: kaktus.media
Ещё активисты предложили оценивать детей просто «добрым словом». Фото: kaktus.media

В других странах, особенно таких, где образовательная система признаётся успешной, ситуация немного другая. В Финляндии оценки появляются только с восьмого класса. До этого детей могут лишь наставить условными ориентирами — «хорошо» или «плохо». А первый экзамен — он проводится в девятом классе — почти ни на что не влияет.

В России работает старая европейская система — ей уже сотни лет. Даже если её пора заменить, нужно подумать, насколько это рационально: за такой крупной реформой последуют новые стандарты и лишняя работа для учителей. Придётся переделать даже электронные дневники и часть учебников. Непонятно, окупятся ли затраченные усилия, — в последние годы в образовательной системе и так много изменений.

Оригинал статьи размещен здесь: https://www.fond21veka.ru/news/11588/

Если информация полезна, ставьте «палец вверх» и делитесь статьёй в социальных сетях. Читайте другие новости из мира образования и науки на нашем канале в Яндекс Дзене, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.