Учитель года — о мужчинах-педагогах, неравенстве школ и особенностях своего подхода

18 November 2018
2,5k full reads
2,9k story viewsUnique page visitors
2,5k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2 minutes — average reading time

В этом году победителем «Учителя года» стал Алихан Динаев из Чечни: он преподает обществознание и право в математической школе. В ноябре он дал большое интервью изданию «Мел» — пересказываем главные моменты.

А. Динаев. Фото: mel
А. Динаев. Фото: mel
А. Динаев. Фото: mel

Мужчин в школах должно быть больше

Журналисты уже обращали внимание на то, что победителями «Учитель года» становятся чаще всего мужчины. Сам Алихан Динаев объясняет это стрессоустойчивостью и амбициозностью. По его словам, учительницы часто пасовали перед энергетикой соперников на конкурсе.

Однако в школах, как он отмечают, главенствуют женщины. Преподаватель считает, что мужчин должно быть больше в учреждениях: они дадут ролевую модель детям из неполных семей и докажут, что кто угодно может быть учителем.

Фото: mel
Фото: mel
Фото: mel

Неравенство школ

Динаев думает, что главная проблема учреждений — нехватка зарплат. Именно с этого нужно начинать перемены, потому что низкий оклад заставляет педагогов брать полторы-две ставки и эмоционально выгорать. При этом он отметил, что зарплату стоит повысить минимум в два раза.

Ещё одним недостатком преподаватель считает неравные возможности. Он привел пример, который услышал от директора провинциального учреждения: им не хватало средств, чтобы обновить техническую базу, в то время как московская школа не израсходовала 62 млн рублей. Эти деньги могли бы покрыть несколько годовых бюджетов — но они пошли на столицу.

Больной темой он назвал бумажную нагрузку: приходится совмещать информацию обычного и электронного журнала — работа удваивается. При этом Динаев отметил, что важно не зацикливаться на всех этих проблемах и уделять внимание личному развитию учителя.

Фото: mel
Фото: mel
Фото: mel

Свой подход

Чтобы победить в «Учитель года», Алихан Динаев целый год готовился: читал литературу и смотрел уроки прошлых конкурсантов. По его словам, он старается делать занятия максимально необычными: меньше лекций, экскурсии в суды, интерактив с приложениями. Самым важным навыком учителя он назвал общение с детьми.

Динаев вспомнил об исследовании СПбГУ: согласно опросу, 91% школьников хотят видеть педагога, который понятно объясняет материал, ещё 66% — считают, что учитель должен владеть остроумием. Он старается упростить материал, привязать его к культуре, интернету и детям. Например, если ученик по имени Руслан говорит о желании стать предпринимателем, то в контрольной он дает задание: «Руслан собирается взять кредит для бизнеса...»

Оригинал статьи размещен здесь: https://www.fond21veka.ru/news/20286/

Если информация полезна, ставьте «палец вверх» и делитесь статьёй в социальных сетях. Читайте другие новости из мира образования и науки на нашем канале в Яндекс Дзене, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить