"Карусель" меняет концепцию

Если кто-то спешил похоронить торговую сеть "Карусель", то можете отложить свои мечты на неопределённый срок, ведь она вполне себе жива и даже развивается. Сеть меняет концепцию и уже открыт первый обновленный гипермаркет "Карусель" в Сергиевом Посаде (Московская область).

Что изменилось? Прежде всего, полностью перепланировано внутреннее пространство магазина. Если раньше это был банальный набор рядов из стеллажей с типовыми указателями "мука - налево, консервы - направо", то теперь на полках выделены ценовые предложения, какие-то новые или оригинальные продукты, товары от фермеров, продукция местных производителей. Одним словом, как и в новых гипермаркетах сети "Окей", в "Карусели" попытались максимально "подумать за покупателя", предоставив ему максимально детализированную навигацию по торговой площади. Люди это любят: чтобы с одной стороны было удобно и понятно, с другой - чтобы был некий элемент игры с приятными бонусами на разных её этапах. Такими "бонусами" как раз и выступают разные, выделенные цветом предложения и группы товаров. Получается как бы интерактив с покупателем.

"Карусель" изменила свой логотип. Вместо красно-зелёной лошадки, похожей на элемент старого-доброго советского аттракциона, теперь радовать глаз покупателей будет просто буква "К", выполненная в форме красной полоски и двух зелёных листиков - как символа натуральности и свежести продукции. В рамках Х5 Ритейл Групп этот подход уже применён и для "Пятёрочки", и для "Перекрёстка". На сайте самой "Карусели" на момент написания этого материала логотип обновлён не был, как и не был добавлен адрес нового магазина в Сергиевом Посаде.

Ещё одно отличие от классических гипермаркетов, к которым мы за последние годы привыкли - новая "Карусель" открыта в компактном формате. Пространство должно использоваться максимально эффективно и даже кажущиеся пустоты в нём должны приносить ритейлеру прибыль, поэтому ничего удивительного в таком переформатировании нет. По этому же пути, кстати, идёт и уже вышеупомянутый "Окей" (новые концепции развития "Окея" и "Карусели" во многом схожи) и, отчасти, Лента.

Современный магазин нельзя представить и без небольшого кафетерия, где покупатель может "заморить червячка". Именно "заморить червячка", но остаться в целом голодным - это важно, ведь голодный покупатель - это лучший покупатель. В "Карусели" и это учли - теперь там будут кафетерии.

Тренд всех торговых сетей - расширение представленности товаров собственного производства. И "Карусель" продолжает её расширять, как и другие игроки рынка.

Расти и развиваться обновленная "Карусель" обещает не так быстро как конкуренты (была упомянута, в частности, "Лента"), зато делать это качественно. Действительно, бурный рост конкурирующей сети "Лента", хоть и впечатляет, но вот качественным является не всегда и не везде. Новые гипермаркеты "Карусели" будут появляться в европейской части России - именно там руководство сети видит потенциал для завоевания рынка.