Очередная уловка маркетологов: "фермерский" майонез

Производителям майонезов приходится подстраиваться под современные тренды. А какие у нас тренды нынче? Правильно - всё сплошь и рядом фермерское. И не важно, что фермеров в большинстве случаев и рядом не стояло, но это же фетиш, всеобщее повальное увлечение "здоровым питанием" и "фермерскими, натуральными продуктами". Конечно же, промышленные гиганты типа "Нижегородского масло-жирового комбината" или компании Юнилевер резко стали свои продукты делать фермерскими и деревенскими.

Сегодня речь пойдёт о майонезе. Этот продукт незаменим для российского рынка - мы заправляем майонезом не только салаты. Мы добавляем его в блюда быстрого приготовления, мы просто так его едим, мы едим его с хлебом. Не от хорошей жизни, но едим. Качество этого продукта прогрессивную общественность до настоящего времени не то чтобы сильно волновало. Главное, чтобы было вкусно и сытно. Компания "ЭФКО", производящая майонез "Слобода", впрочем, давно рассказывает нам о каком-то там "органик-контроле" всех ингредиентов для своих продуктов. И даже лепит листики на упаковку с майонезом, показывая таким образом натуральность. Несколько лет назад этот подход начал копировать производитель майонезом Мистер Рикко и Махеев. Там тоже вдруг резко всё стало органическим и натуральным.

Но теперь и этого мало. Надо обязательно иметь слово "фермерское" на своей упаковке. В схватку за то, у кого больше "фермерского" или натурального, вступают новые игроки. Например, "Нижегородский масло-жировой комбинат" уже выпустил майонез марки "Ряба" с деревенскими яйцами в составе. Что это? Что значит "деревенские яйца"? На оборотной стороне производитель пространно объясняет, что при производстве майонеза использован "жидкий желток деревенский". По факту, впрочем, не поясняются различия между деревенским и не деревенским желтком. Зато в состав добавлен бета-каротин, очевидно, чтобы подкрасить майонез. Желток ведь должен быть как-то заметен. А то не совсем по-деревенски. Рискну предположить, что в технологии производства майонеза с появлением новых завлекающих надписей на упаковке, ничего не поменялось. Поменялась только упаковка.

Кстати, сухое молоко в составе говорит скорее о желании удешевить продукт. В хороший майонез сухое молоко не добавляют. Поэтому и был придуман маркетинговый трюк "Фермерский рецепт". Покажите мне этих фермеров, авторов рецепта, из российской глубинки.

Ещё более изощрённо подошли к созданию нового образа майонеза в компании "Юнилевер". Здесь расписали и про деревенские яйца, и про масло первого отжима (никогда не было важно, и вдруг стало очень важно!). Однако производитель решил не заморачиваться и не писать большими буквами для своих любимых покупателей, что же такое деревенские яйца. Он написал это маленькими буквами, сливающимися по цвету с цветом упаковки, в самом её низу, где прочитать это весьма проблематично. И здесь написано... Внимание, как говорил Михаил Задорнов - наберите воздуха в грудь! Здесь написано, что при производстве этого замечательного майонеза используются желтки яиц, которые продаются под маркой "Деревенские". О чём это говорит? Вообще ни о чём. Маркетологи не знали, что написать, а написать что-то надо было. Какие именно яйца могут продаваться под маркой "Деревенские"? "Деревенские" - это не марка, это некие характеристики, которые производитель не раскрывает. По сути, под этой маркой могут продаваться любые яйца, но это не будет говорить о том, что они лучше других.

Наверняка при производстве майонеза Calve от Юнилевера точно также технология совсем не менялась - как использовали одно и то же сырьё, так и продолжили его использовать. В другой упаковке, более деревенской и фермерской.

Внимательно читайте состав и все мелкие бесцветные буквы. Ну и не увлекайтесь майонезом сильно.