Торговые сети зачищают свои полки от молочного фальсификата

24.06.2018

Приятные и позитивные изменения замечаю на полках крупных торговых сетей в последнее время. Заключаются они в том, что туда всё-таки перестали пускать производителей, которые делают совсем уж откровенный фальсификат, нагло обманывая потребителя. Речь идёт о сливочном масле.

Если несколько лет назад на полках и "Ленты", и "Окея", и "Ашана", и других, можно было видеть множество самых разных марок "сливочного масла" по странным ценам, то теперь этого практически нет. Продукция то осталась, но теперь более-менее понятно, что есть что.

"Если вы не указываете на упаковке, что за продукт по факту у вас находится внутри, можете даже не подавать [документы]. Не буду рассматривать. Вам нужен штраф миллионный? Нет? Мне он тоже не нужен. Пишите честно, что у вас там или производите другой продукт". Такой монолог закупщика одной из крупных торговых сетей услышал на днях в беседе с потенциальным поставщиком. Жёстко, чётко, красноречиво.

Теперь на полках лишь то, что, скорее всего, маслом всё-таки является (хотя мы живём в России и на 100% в этом нельзя быть уверенными) и стоит от 80 рублей за пачку, либо то, что маслом частично или полностью не является, но честно сообщает об этом покупателям.

Например, производители "не совсем масла" вынуждены теперь открыто писать "Спред" или "Растительно-сливочное масло", чтобы не возникало вопросов. Это приятная тенденция, которая говорит о том, что потребитель всё-таки начинает умнеть. Отчасти это заставляет торговлю подстраиваться и соответствовать.

В итоге скоро может произойти расслоение рынка: на нем будет представлено недешёвое, но зато реальное в большинстве случаев сливочное масло, средней цены растительно-сливочное масло (сливки + пальмовое масло), ну и спреды. Фальсификат останется, но его доля снизится. Это вовсе не значит, что не надо будет следить за теми, кто делает дорогое сливочное масло. Подставы возможны и там.

Но вопросы пока остаются к некоторым собственным торговым маркам торговых сетей ("365 дней", "Каждый день", "То, что надо!" и пр.). Предполагаю, что там пока не всё так хорошо, ведь для того, чтобы опустить цену ниже плинтуса, производители вынуждены изворачиваться.

При этом в небольших магазинах, особенно где-нибудь в регионах, всё пока не так хорошо - там полно фальсификата.