586 subscribers

Как увеличить свои шансы при поиске работы

Как увеличить свои шансы при поиске работы

Продолжаю свои рассуждения о поиске работы. Это будет не последняя статья, но после этой статьи я сделаю перерыв - надо и на другие темы чего-нибудь написать )))

Для тех, кто не следил за моими размышлениями об этом животрепещущем для многих вопросе, привожу ссылки на предыдущие статьи:

Несмотря ни на что, к поиску работы в России я отношусь оптимистично. Хотя очень многие со мной в этом вопросе не согласны. И не верят в те советы, которые я давал в предыдущих статьях.

Кстати, отсутствие веры в свои силы, в то, что у вас всё получится - это, можно сказать, гарантия провала. Если вы не верите в проект, то лучше его не начинать. Если вы не верите, что сможете найти работу, то вы её никогда не найдёте.

Кто-то скажет: легко тебе учить других, а сам то ты работу так и не нашёл.

Это не совсем так. Да, я до сих пор не сменил работу. Но это не значит, что я её не нашёл. Было несколько реальных предложений, от которых я по разным причинам отказался (всё это можно почитать по ссылкам выше в предыдущих статьях). Так что “де юро” я работу не нашёл, но “де факто” - нашёл.

Но сегодня хочу поговорить о другом - о том, как вы можете увеличить свои шансы на то, чтобы получить работу.

Ключевой момент: все говорят - “не могу найти работу”. На самом деле найти работу просто. Сложно устроиться на желаемую должность. Но это больше вопрос терминологии, поскольку сути дела это не меняет - человек остаётся без работы, как это не назови…

Верить мне или нет, пусть каждый решает сам. Но я в этом деле человек достаточно опытный, поскольку не только искал работу, но и принимал на работу людей (то есть изучал резюме, отбирал кандидатов, проводил собеседования и т.п.).

Так вот, как я уже говорил в статье Золотое правило поиска работы, основная ошибка соискателей заключается в том, что

Люди не умеют себя предлагать продавать

Да, это рынок труда. И вы должны уметь себя продавать, если хотите, чтобы за товар (за вас) платили высокую цену (зарплату).

Хотя в комментариях к той статье один читатель сказал, что в России это не работает, так как в России профессионалы никому не нужны. Отчасти это так. Но лишь отчасти. На самом деле профессионалы нужны всем. Просто не все хотят платить им достойные зарплаты.

Однако здесь мы опять возвращаемся к рынку. В умение продавать также входит умение торговаться. Если вы действительно профессионал, то не стесняйтесь этого - торгуйтесь! Ставьте работодателю условия!

Ещё одно золотое правило рынка труда:

Работодатель заинтересован в профессионалах не меньше (а может и больше), чем профессионалы в работодателях. Поэтому разговор надо вести на равных. Вы договариваетесь о взаимовыгодном сотрудничестве, а не записываетесь в крепостные к барину.

И в этом заключается ещё одна ошибка соискателей - они заранее идут на собеседование, как овца на скотобойню, готовые к любым условиям, лишь бы их взяли на работу. На собеседовании опытный кадровик это быстро понимает, и, в лучшем случае принимает вас на худших условиях из всех возможных, а в худшем - вообще отказывает, потому что никому не нужны слабовольные и боязливые сотрудники (хотя это, конечно, зависит от должности и от мировоззрения работодателя).

Возможно, здесь мне опять возразят и скажут, что у работодателя очень большой выбор и поэтому соискатель всегда находится в заведомо невыгодном положении.

А вот и нет. На самом деле профессионалов в России очень мало. Поэтому, если вы действительно профессионал, то в более выгодном положении находитесь вы, так как желающих получить профессионала всегда и во все времена больше, чем этих самых профессионалов.

Другой вопрос, что сегодня очень многие люди считают себя профессионалами, хотя таковыми не являются. Отсюда и возникает ложное ощущение того, что работу в России найти невозможно. Человек с завышенной самооценкой приходит на собеседование, где его раскусывают в два счёта и отказывают, потому что он не соответствует требованиям работодателя. Но человек этого не понимает и уходит в полной уверенности в том, что “весь мир бардак, все бабы…”

Отсюда ещё один совет - научитесь трезво оценивать свои возможности и сопоставлять их с требованиями работодателя.

Ну и напоследок (уважуха тем, кто дочитал до этого места). Хотите верьте, хотите нет, но самое первое, что вы должны сделать - это составить очень хорошее резюме.

Уж поверьте на слово. “Встречают по одёжке…” Если вы не можете написать хорошее резюме, которое зацепит работодателя, то забудьте про хорошую работу. Вы её никогда не найдёте, потому что вас даже не будут приглашать на собеседования.

По тому, как составлено и оформлено ваше резюме, работодатель уже может многое о вас узнать - ваше отношение к документам, аккуратность, отношение к мелочам, эстетическое восприятие, умение пользоваться компьютером и много чего ещё.

Так что 90% резюме летят в корзину без вызова на собеседование, а процентов 20 даже без прочтения.

Ну и ещё одно качество вам потребуется - это настойчивость. Например, мой тесть почти всегда добивался результатов. А на вопросы, как ему это удавалось, он говорил: “я всегда бил в одну точку”. Он не знал слова “нет”. Если ему отказывали, он заходил с другой стороны…

Разумеется, это не означает, что если вам отказали пять раз, то надо снова звонить и умолять взять вас на работу.

Это означает, что ни в коем случае нельзя останавливаться, пока вы не получите результат. Результатом может быть отказ. Но результат должен быть.

Почему это важно? Потому что многие останавливаются, просто отправив отклик на вакансию на каком-либо сайте или отослав резюме по электронной почте. А потом просто ждут у моря погоды.

На этом останавливаться нельзя ни в коем случае. Обязательно позвоните и узнайте, получено ли ваше резюме, прочитали его или нет и можно ли прийти на собеседование. Если вам уже по телефону говорят НЕТ, то постарайтесь хотя бы узнать причины - это вам поможет понять, какие навыки вам надо прокачать, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка труда.

Ну а если на собеседование вас всё-таки пригласили, то знайте - это ваш шанс. И, возможно, единственный. Поэтому к собеседованию надо готовиться как к последней битве. Но это уже тема другого рассказа...