17,6K подписчиков

Горстка мелочи

29K прочитали

Эта история произошла очень давно, с одной знакомой нашей семьи. Зовут её Светлана. Были советские времена, она, будучи подростком, жила с родителями в частном доме. Точнее с мамой и отчимом. С течением времени отчим умер. Её маме приходилось браться за всевозможные подработки, чтобы хоть как-то обеспечить себя и свою дочь. Очень часто случалось так, что ей приходилось работать в ночные смены, и Светлана оставалось дома совсем одна.

И вот, в очередное дежурство, случилась эта история. Всё было, как и всегда: Светлана сделала домашнее задание, приготовила ужин, закрыла на печи заслонку и отправилась в кровать. Далее рассказ будет от первого лица.

Улеглась я в кровать, а уснуть, никак не получается. Ворочалась, крутилась, пыталась улечься поудобнее – всё без толку. Немного погодя – сама не заметила, как уснула. И снится мне такой сон:

Сижу я за письменным столом, в доме я одна. Внезапно открывается входная дверь и заходит мой отчим. Меня это удивило. День ведь рабочий, почему он среди рабочего дня домой вернулся? Краем уха слышу голоса своих подружек со двора. Они меня гулять звали. Пока я убирала учебники и тетради со стола, пришла в голову мысль у отчима попросить денег на мороженое.

- Дядя Вася, дай денежку на мороженое, копеек пятнадцать.

Он посмотрел на меня и сказал:

- Нет, не дам, у меня столько денег нету, - он достал мелочь из своего кармана, - вот, смотри, только тринадцать копеек.

Я не стала огорчаться, нет – значит нет, и уже собиралась выходить из дома во двор, внезапно увидела, что в доме двери нет. Снаружи, судя по звукам, кто-то заколачивал её досками. После двери – начали и окна заколачивать. Я перепугалась и побежала к отчиму:

- Что происходит? Как нам теперь из дома выйти?

А он стоит сердитый, и криком мне отвечает:

- Нам окна и двери не нужны! Выходить нам незачем и некуда!

Я запаниковала, начала оглядываться по сторонам. Пока я крутила головой - заметила маленький просвет в самой нижней части дома. Понимая, что туда сейчас вколотят последнюю доску, я рванула и успела проскользнуть наружу в эту маленькую щель.

Сразу после этого я открыла глаза, и понять ничего не могу. Я лежу во дворе, вокруг куча соседей, мама рядом стоит, плачет. Как оказалось – я плохо закрыла заслонку, из-за чего надышалась угарным газом. Меня чудом привели в сознание.

Когда всё утихло, я рассказала маме про свой сон и отчима. А так же про то, что он не смог дать мне денег на мороженое, так как у него всего лишь было тринадцать копеек в кармане. Мама, когда услышала о деньгах, побледнела и схватилась за сердце.

В день похорон отчима, в самый последний момент, моей маме сказали, что нужно в карман умершего обязательно мелочь положить. Как всегда, в самый нужный момент, мелочи у неё не оказалось. Она насобирала тринадцать копеек, которые положила ему в карман. Самое интересное то, что ни кто не знал об этом, мама не рассказывала, ей было стыдно за такую маленькую сумму….

Эта история произошла очень давно, с одной знакомой нашей семьи. Зовут её Светлана. Были советские времена, она, будучи подростком, жила с родителями в частном доме. Точнее с мамой и отчимом.
Мы будем Вам очень признательны, если Вы поставите палец вверх, подпишитесь на нас, и оставите комментарий. Ваши комментарии очень помогут развитию канала и укажут, в правильном направлении мы движемся или нет. Так же вы можете ознакомится с другими нашими работами.