Астрология ба-цзы

Людей всегда интересовало их будущее. Во все времена они стремились заглянуть вперед, пытаясь преодолеть преграды, отделяющие человека от его грядущей жизни. Потому что, только зная, что ожидает тебя завтра, можно лучше всего рассчитать свой следующий шаг. В попытках заглянуть в будущее, люди развили множество методик предсказаний, разных видов астрологии и гаданий.

Среди китайских методов анализа будущей судьбы человека, можно выделить два – Ба-цзы, или метод «Четырех Столпов судьбы», и Императорскую Астрологию Цзы Вэй Доу Шу, ее также называют «Гаданием по методу Пурпурной Звезды». Четыре Столпа судьбы связывают с человеком по имени Сюй Цзыпин, а Императорскую Астрологию Цзы Вэй Доу Шу - с Чэнь Сии.

Первый жил в династию Сун (960-1279 гг.) и оставил после себя книгу «Глубокие моря Цзыпина», в которой усовершенствовал искусство Мин Ли, пришедшее от Ли Сюйчжуна, жившего в династию Тан (618-907 гг.). Ли начал вычисления по году, месяцу и дню рождения человека, а Сюй добавил к этим данным еще один фактор - час появления на свет. Кроме того, вместо использования года рождения как основного для оценки личности, он взял для ее обозначения Небесный ствол дня рождения.

Одним из создателей Цзы Вэй Доу Шу считается даосский учитель Чэнь Сии с горы Хуашань, он принадлежал к одной из ветвей внутренней алхимии, идущих от Лао Цзы. Многие также считают Цзы Вэй не чьим-то созданием, но гармоничным развитием китайской астрологии, основанным на ее предыдущей истории.

Таким образом, система Императорской Астрологии Цзы Вэй Доу Шу более древняя и вместе с тем, на первый взгляд, несколько более сложная, чем метод восьми знаков Ба-цзы. Основные рассуждения в ней касаются природы человека и его подлинных качеств.

Техника Четырех Столпов не только описывает человека, но и позволяет выяснить периоды подъема и упадка энергий, так называемой «Удачи» в течение всей человеческой жизни. Для новичков астрология Ба-цзы может показаться более простой, однако, чем больше учащийся погружается в нее, тем больше разных уровней понимания он встречает.

Если рассматривать «системы координат» двух этих методов, то в Цзы Вэй Доу Шу главными носителями информации являются «звезды», как реальные, расположенные вокруг Полярной звезды, так и заключенные в них понятия, отображающие различные параметры жизни человека, начиная с нашей кармы и заканчивая эго. В технике Четырех Столпов функции «звезд» выполняют четыре пары знаков - Небесных стволов и Земных ветвей, на которых построен китайский календарь.

Каждый из знаков можно отнести к одному из пяти элементов в иньской или янской форме. Эти восемь знаков и составляют Четыре Столпа судьбы или так называемую «карту Ба-цзы». Они характеризуют природу космических энергий, заключенных в каждом из нас, так как та или иная их комбинация обусловлена датой нашего рождения. И если мы знаем состав пяти элементов, составляющих нашу карту Ба-цзы, то, понимая законы взаимодействия этих элементов и схемы их изменения во времени, можно предсказать последовательность всех событий в жизни, начиная с момента нашего рождения.

Доктор Джин Пэх во время курса в Москве
Доктор Джин Пэх во время курса в Москве

В настоящее время оба метода хорошо дополняют друг друга, и для точного прогноза полезно использовать их оба, как это делает, например, Доктор Джин Пэх. Нужно сказать, что система Ба-цзы сегодня намного более известна и популярна в русскоязычном пространстве.

Во многом такая ситуация сложилась из-за того, что китайские учителя, приезжающие в Россию, преподают только ее. Но все меняется, теперь есть возможность получить знания о Цзы Вэй Доу Шу из первоисточника, от подлинного китайского Мастера Тони Тана из Сингапура, практически единственного мастера, кто преподает Цзы Вэй Доу Шу за пределами своего региона.

Мастер Тони Тан с российскими учениками
Мастер Тони Тан с российскими учениками

Следует также определиться с терминами, поскольку часто можно услышать не совсем верное понятие «китайская астрология Ба-цзы». Ведь, когда мы говорим об астрологии, то речь должна идти о «чтении по звездам», ведь само слово «астро» в переводе с латыни означает «звезда».

В этом смысле, именно Цзы Вэй Доу Шу можно назвать астрологией, ведь, как указывалось ранее, главными носителями информации здесь являются звезды, расположенные вокруг Полярной звезды. Но в Ба-цзы мы основываем свои расчеты на влиянии энергий Часа, Дня, Месяца и Года. Все эти влияния возникли из движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, и ни о каких звездах (кроме Солнца) или планетах (кроме Земли) здесь речь не идет.

Но Солнце определяет в первую очередь климат на нашей планете, а вращение Земли – смену дня и ночи. Таким образом, оценки и прогнозы в Ба-цзы строятся скорее на влиянии климата и смене температур в течение суток, нежели на воздействии движения и расположения звезд на небосклоне. Поэтому Ба-цзы скорее можно назвать «климатологией» или, как это делает один из самых серьезных европейских иследователей Ба-цзы Доктор Манфред Кубни - «хронопсихологией». Ведь здесь, основываясь на расчетах, сделанных по дате и времени (отсюда «хроно-»),  рождения, рассматриваются характер, психотип и устремления человека.

Доктор Манфред Кубни с учениками в Санкт-Петербурге
Доктор Манфред Кубни с учениками в Санкт-Петербурге

Таким образом, система Ба-зцы Суаньмин, которую преподает Доктор Кубни, в действительности похожа скорее на смесь предсказательной системы с психологией, чем на астрологию. Этот фактор, пожалуй, и является главным в том, чем отличается Ба-цзы от западной астрологии.

Конечно же, нельзя рассматривать ба-цзы только как вид астрологии или только как разновидность психологии. В китайской системе, в отличие от психологии, в качестве отправной точки для определения характера и типа мышления берутся не поведенческие характеристики, воспитание или детские кризисы, а дата и время рождения человека. Основываясь на них, мы рассматриваем Небесную удачу, не зависящую от воли человека, но влияющую на него. В отличие от Человеческой и Земной удачи, Небесную изменить невозможно… Это то, что посылает нам Небо.

Основное отличие Ба-цзы от того или иного вида астрологии в том, что здесь не просто предсказываются определенные события, которые непременно произойдут в жизни человека, что бы он ни делал, а предсказывается абстрактная «Удача», которую можно понимать двояко. Можно понимать Удачу как это часто делают китайские специалисты, например, Гранд Мастер Рэймонд Ло, уже много лет приезжающий в Россию со своими курсами. В его интерпретации, Удача рассматривается как благоприятные возможности, которые мы встречаем в жизни, и которые, если не упустим, сможем реализовать.

Но можно понимать Удачу и как приходящие к нам «извне», из Столпов удачи, лет, месяцев и дней, «энергии» разных видов, выраженные в Небесных стволах и Земных ветвях. Эти разные виды «энергии ци» приносят нам новые взгляды, модели мышления и типы характера, которые становятся внутренними позывами. Эти позывы заставляют нас самих вести себя по-новому в новом периоде, избегать прежних ошибок и учиться. Новые подходы, которые мы получаем от своей Небесной удачи, позволяют нам, конечно же, добиться большего, легче прийти к желаемому успеху.

Анатолий Соколов

Надеемся, информация была полезна. Пожалуйста, поставьте, "нравится" для продолжения серии статей на эту тему и сделайте репост в Фейсбук, ВК или ОК. Подпишитесь на наш канал "Фен-шуй для успеха и богатства", чтобы получить больше статей, которые помогут изменить свою жизнь к лучшему!