Духи в ба-цзы

Китайская система Четырех столпов судьбы или ба-цзы, которую часто называют «китайской астрологией» - это не религия, поэтому в ней нет места ни божествам, ни духам. То, что называют «Духами в ба-цзы» или «Божествами в ба-цзы», является ничем иным, как определенными, психологическими чертами человека. Это десять различных типов характера, психотипов, или, можно сказать: «типажей». Они могут быть совершенно разными, как и люди, обладающие своим уникальным набором этих типажей, они могут подталкивать нас совершать те или иные, вредные или полезные, умные или глупые действия.

Четыре помощника и шесть Духов в ба-цзы

Система десяти психотипов по-китайски иногда называется: «Шесть Духов и четыре Помощника» (六神四輔, Лю-шэнь Сы-фу, Liu Shen Si Fu). Здесь нам полезно не забывать, что это китайские термины, которые могут нас запутать. Например, часто неправильно понимается термин: «Божества в ба-цзы», то же самое и с Духами.

Если проинтерпретировать «Шесть Духов и четыре Помощника»  вкратце, то Шесть Духов отображают  взаимоотношения между людьми, которые могут проявиться только когда человек находится в коллективе, а Четыре Помощника – то, что поддерживает нас и позволяет проявляться индивидуально.

Например, уровень Богатства можно определить только в сравнении с другим человеком. Власть, или контроль над другими также может проявиться только, если есть группа людей. Ресурсы, как подтверждение идентификации человека, необходимы только в  том случае, если нужно доказать свое отличие от других.

Поэтому Братство, Грабитель богатства, Дух наслаждения и Нападение на власть означают нашу индивидуальность. А Стабильное богатство, Склонность к богатству, Правильная власть, 7 Убийца, Косая печать и Прямая печать проявляются только в коллективе. Здесь даже проявляется конфликт китайского традиционного общества и западного. Поскольку в первом царит право коллектива, а в во втором господствует культура индивидуальности.

Рассматривая Шесть Духов и четырех Помощников, мы берем все Небесные стволы, которые можем найти в карте, и открытые и скрытые, можно также учесть и Дома зачатия и Жизни (о том, как рассчитывать дома Жизни и Зачатия, интерпретировать карту, определять скрытые Небесные стволы, вы можете узнать из заочного курса «Четыре столпа судьбы (ба-цзы)»).

Открытых стволов в карте Четырех столпов судьбы может быть максимум четыре. Что касается скрытых, их может быть от восьми до шестнадцати, плюс два ствола в Доме жизни и Доме зачатия. Всего набирается от четырнадцати до двадцати двух Небесных стволов, перемешанных по всей карте Судьбы.

Нужно подчеркнуть, что мы рассматриваем взаимодействия Элемента личности только с другими Небесными стволами. Когда нам требуется оценить взаимодействие Элемента личности с Земными ветвями, мы делаем это через взаимодействие с Небесными стволами, скрытыми в них.

При рассмотрении 10 психотипов ба-цзы, мы не рассматриваем Элемент личности, он всегда остается сам по себе. То есть, мы не можем отнести Элемент личности к Братству или другому типажу. Ведь, в отличие от психотипов, определенных выраженных психологических черт человека, типов характера, само «Я» нельзя рассматривать как тот или иной тип. Наоборот, наше «Я» рассматривает другие психотипы как свои собственные качества, грани себя самого. 

Например, мы рассмотрим эту карту:

Мы определяем, Элемент личности – это Вода ян (壬).

Шесть духов

Шесть духов (六神, Лю-шэнь, Liu Shen), то есть, шесть типов мышления, которые могут проявиться только в коллективе:

Если, например, Элемент личности, наше «Я»  – это Янская Вода, тогда:

  • Элемент личности, представленный Водой ян (壬) встречается с Огнем ян (丙), то Вода контролирует или «преодолевает» Огонь. То, что мы преодолеваем, это наше богатство. В данном случае это однородная комбинация ян-ян, такое богатство называется «Склонность к богатству». Это самый любимый тип личности в Китае, поскольку он означает возможность для неожиданного получения денег. Это деньги, заработанные на риске, деньги бизнесмена.
  • Если Элемент личности Вода ян (壬) встречается с Огнем инь (丁), получается разнородное богатство инь-ян, так называемое: Правильное, Стабильное богатство. Этот тип богатства особенно любим женщинами, потому что здесь речь идет о приданом. Это также наше имущество, зарплата, все, что мы получаем как наемный работник, без риска, но, возможно, недостаточно.
  • Когда Элемент личности Вода ян (壬) встречается с Землей ян (戊), это называется Власть, и это однородная Власть ян-ян. Это самый непростой тип личности, потому что это можно перевести как: «обманная Власть», это можно назвать манипулированием. Здесь Земля ян непосредственно преодолевает Воду ян. Такая Власть разрушает личность, ее также называют «7 Убийцей в ба-цзы».
  • Когда Элемент личности Вода ян (壬)  встречается с Землей инь (己), то получается разнородная Власть ян-инь, что в переводе означает «Правильная власть». В обществе такая власть является символом высокого авторитета. 
  • Пятым духом в ба-цзы является так называемая «Косая Печать». Она появляется, когда Элемент личности Вода ян (壬) соединяется с Металлом ян (庚). Значение пятого духа в ба-цзы – это самоидентификация, особые знания, специальный тип мышления, не такой как у других. Косая печать – это всегда отклонение, нечто особое, но совсем необязательно плохое.
  • Когда Элемент личности Вода ян (壬) встречается  с Металлом инь (辛), возникает так называемая Прямая или Правильная печать. Появление Прямой печати в ба-цзы человека означает способность человека идентифицировать себя с предками, с семьей, откуда происходит человек. Оно представляет не только род человека, но также и будущую семью человека.

Четыре помощника

Следующие четыре типа характера называются «четырьмя помощниками» (四輔 Сы-фу, Si Fu), то есть, четырьмя типов характера, определяющих самовосприятие:

  • Когда Элемент личности Вода ян (壬) встречается с другой Водой ян (壬), тогда получается абсолютное равенство, тотальное родство. Это обычно называется «Братство», который также называют «Равное плечо». Обычно это означает нашу способность общаться с другими как с друзьями, на равных.
  • Когда Элемент личности Вода ян (壬) встречается с Водой инь (癸), появляется тип личности, который в китайской культуре является самым нелюбимым. Его называют «Грабитель богатства». Причина в том, что Вода инь (癸) напрямую преодолевает Огонь инь (丁), который для Элемента личности является Стабильным богатством. Таким образом, Вода инь (癸) «убивает» Стабильное богатство.
  • Когда Элемент личности Вода ян (壬) встречается с Деревом ян (甲),  создается типаж «Дух наслаждения», который также называют «Духом пищи». Значение Духа наслаждения в ба-цзы связывают с идеями человека, творческими проявлениями, коммуникативными навыками, стратегическим мышлением, а также с стремлению к наслаждениям.
  • Когда Элемент личности Вода ян (壬) встречается с Деревом инь (乙), создается тип личности «Нападение на власть». Это имя появилось, поскольку Дерево инь (乙) впрямую покоряет Землю инь (己), Правильную власть.

Эти десять психотипов проявляются в карте ба-цзы человека в свойственной только ему уникальной комбинации и определяют, как внешние силы, или Небесная удача влияют на его состояние, мышление и поведение.

Анатолий Соколов

Надеемся, информация была полезна. Пожалуйста, поставьте, "нравится" для продолжения серии статей на эту тему и сделайте репост в Фейсбук, ВК или ОК. Подпишитесь на наш канал "Фен-шуй для успеха и богатства", чтобы получить больше статей, которые помогут изменить свою жизнь к лучшему!