Продолжение морской прогулки в Судак: от Алушты до мыса Башенного

24 June

Четвёртая глава фотоотчёта о морской прогулке из Ялты в Судак и обратно в июле. Предыдущая глава (От Партенита до Профессорского уголка по морю мимо парков "Айвазовское", "Карасан" и "Утёс", мыса Плака и горы Кастель) здесь.

1. Теплоход "Пётр Чайковский" отправляется от причала в Профессорском уголке, удаляется от берега и сразу, без остановки в центре Алушты, берёт курс на Новый свет почти по прямой.
2. Набережная Профессорского уголка.
3. Склон в Профессорском уголке, покрытый кипарисами и другими деревьями.
4. У побережья видна Алушта. Слева Ангар-бурун. Правее центра кадра Северная и Южная Демирджи.
5. Центр Алушты и за ним знаменитый Чатыр-даг. Слева Эклизи-бурун, справа Ангар-бурун.
6. Южная Демирджи и справа Босна и Байрак-хая.
7. Крупный план Южной Демирджи, слева скала Козырёк, ниже село Лучистое.
8. За кормой Бабуган (в том числе, Куш-кая чуть правее и выше центра кадра), Кастель и Парагильмен.
9. Чатыр-даг и побережье чуть восточнее Алушты.
10. Чатыр-даг и Демирджи (включая перемычку и юго-восточные склоны северного плато).
11. Весь массив Демирджи. Слева скалы Аленга, южная вершина и перемычка (она же Демирджинское седло), правее горы Босна, Байрак-хая и Базарбай. У побережья слева гора Малбанын-хыры, правее белая круглая антенна космического наблюдения, хорошо заметная издалека, в том числе с мыса Плака. Справа вдали Нос Тырке.
12. У побережья сёла Солнечногорское и Малореченское. У самого правого края кадра храм-маяк. Вдали юго-западная кромка Караби-яйлы, правее гора Ликон.
13. Крупный план Солнечногорского и западных обрывов Караби.
14. Общий вид побережья и кромки яйлы в районе Солнечногорского и Малореченского.
15. Село Малореченское, справа храм-маяк.
16. Весь массив Демирджи. Справа гора Диплис-хая, слева Аленга и южная вершина. Хорошо видны многочисленные скалы на юго-восточном склоне Демирджи-яйлы.
17. Храм-маяк (вид с юга) и почти отвесные обрывы Караби-яйлы.
18. Вдали, за Малореченским, видна покрытая низкими облаками вторая по высоте вершина Караби-яйлы - Такья-тепе (она же Белая, не путать с Белой скалой). Левее и чуть ближе видна гора Ликон. Справа скала Нефань-баши, за которой проходит тропа Нефань-богаз. Рядом также находится родник Нефан-узень, от которого после похода на Тырке-яйлу и верхнее плато Караби я спускался в Малореченское почти четыре часа вечером при свете полной Луны.
19. Весь массив Демирджи, а слева и вдали Чатыр-даг.
20. Южная кромка Караби яйлы (включая гору Кенгеч-оба) от скалы Нефань-баши на западе до ущелья Чигинитра на востоке. Справа вдали виден покрытый низкими облаками горный массив с юго-восточной стороны этого ущелья, включающий несколько вершин. Слева и вблизи побережья гора Сайнын-бурун и маяк Рыбачий, правее село Рыбачье.
21. Выше и чуть левее центра кадра гора Такья-тепе, она же Белая. Справа скала Нефань-баши, а слева храм-маяк и дальше гора Ликон.
22. Рыбачий маяк и вдали скала Нефань-баши и гора Кенгеч-оба.
23. Крупный план села Рыбачьего, ущелья Чигинитра и окружающих их скал.
24. Высокий берег в районе ботанического заказника "Канака". Вдали хорошо заметные издалека горы Хриколь и Шуври-кая. Пока обе вершины закрыты облаками, но чуть позже они будут полностью видны, несмотря на очень низкие клочья тумана.
25. За селом Рыбачьим гора Кенчеч-оба. По мере продвижения теплохода на восток горные вершины постепенно сдвигаются вправо относительно прибрежных ориентиров.
26. Рыбачий маяк и гора Сайнын-бурун, за которыми теперь видна покрывшаяся туманами гора Белая. Слева гора Ликон. Её легко спутать с горным массивом с юго-восточной стороны Чигинитры.
27. Храм-маяк и восточная часть Малореченского, теперь вид с юго-востока. Вдали видны Нос Тырке, Поляна Гамбич и перевал Таш-Хабах западный.
28. За село Рыбачьим и окрестностями видна почти вся южная кромка Караби-яйлы.
29. Общий вид на Рыбачье, Нос Тырке, Караби и Хриколь. На ближнем плане морские волны.
30. Вершина Такья-тепе окружена полукруглым плотно прилегающим облаком густого тумана. Слева гора Ликон, а справа Нефань-баши.
31. Крупный план горы Кенгеч-оба.
32. Рыбачий маяк и вершина Сайнын-бурун. Вдали перевал у турстоянки Восточный Суат и правее гора Ликон.
33. Высокий берег в районе ботанического заказника "Канака" и вдали частично закрытые туманом скалы с южной стороны Чигинитры.
34. Более общий вид. Слева скала Нефань-баши и гора Кенгеч-оба.
35. У Берега гора Сатурнын-бурун между Канакой и поворотом на Приветное. Вдали горы Хриколь, Шуври-кая и Хургуч. Шуври-кая уже полностью очистилась от тумана.
36. Слева от вершины Сатурнын-бурун на берегу расположен курорт Канака, он же Луч. Вдали бОльшая часть Караби-яйлы.
37. Через несколько минут за горой Сатурнын-бурун были видны вершины к юго-востоку от Чигинитры.

38. Вершины Хриколь, Шуври-кая и Хургуч, над теперь очень хорошо видимые. На вершине Шуври-кая князь Потёмкин ночью жёг большой костёр, чтобы произвести впечатление на Екатерину Вторую, ехавшую тогда из Симферополя в Карасу-базар (ныне Белогорск). Тогда появилось второе название этой вершины - Катран-Яккан-Тепе ("Вершина с горящей смолой"). Слева от горы Хриколь Шуври-кая отделяет перевал Каллистон. С восточной стороны расположен перевал Алакат-богаз. Вблизи берега видна нижняя часть Ускутской долины.
39. У берега урочище Камышлы. Вдали слева гора Хургуч, а справа хребет, расположенный к западу от Зеленогорья включающий горы Лапата, Ашага-Чулах-кая и Куроча и скалу Свидание (слева направо). Не путать с горой Лапата над Ялтой, которую мы видели в первой главе фотоотчёта. Справа за хребтом чуть-чуть видна гора Скирда.
40. Юго-восточная кромка Караби и вершины Хриколь и Шуври-кая. Слева у побережья гора Сатурнын-бурун.
41. Очень крупный план гор Хриколь и Шуври-кая, разделённых перевалом Каллистон.
42. Западная часть урочища Камышлы и гора Хургуч.
43. Гора Сатурнын-бурун и за ней обрывы Караби-яйлы чуть западнее Чигинитры.
44. Общий вид от Хриколя до лесистых гор Сори и Емула-кая к северу от Зеленогорья.
45. Слева хребет, описанный под фото 39, правее Сори и Емула-кая, а ещё правее безлесная гора Чок-сары-кая.
46. Крупный план хребта к западу от Зеленогорья.

Мыс Башенный расположен у восточной оконечности урочища Камышлы. Его мы увидим в начале следующей главы.

Следующая глава фотоотчёта (от мыса Башенного до Синей бухты Нового света) находится здесь.