Верхняя часть спуска с горы Куба-бурун на юг перед закатом

7 September

Десятая глава фотоотчёта о крымском горном походе из Зеленогорья на вершины Чок-сары-кая, Построфиль, Орта-таш-топе и Куба-бурун 25 июля 2020 года. Предыдущая глава (хребет Куба-бурун к юго-востоку от Зеленогорья и виды с северной и центральной вершин) здесь.

Фото 1-13. Виды с юго-восточной вершины хребта Куба-бурун. Затем фотографии с южного отрога до развилки троп на юго-восток (к маленьким озёрам) и на юг (первые полкилометра южного ответвления тропа очень слабо читается, но это уже тема следующей главы).

1. Общий вид на восток. Вдали Междуречье, пройденный полностью через 5 дней хребет Орта-сырт и гора Бурус.
2. Более крупный план с Орта-сыртом. На ближнем плане гора Сары-сопла, закрывающая сёла Громовка и Ворон.
3. Село Междуречье, хребет Тогал-бурун и южная часть Орта-сырта. Совсем вдали и справа горный массив Эчки-даг.
4. Широкая часть долины реки Шелен в лучах низкого Солнца. За седловиной горы Аганын-бурун виден небольшой кусочек Голубого озера. Вдали горы Сокол и Вигла, также виден мыс Меганом.
5. Более общий вид на юго-восток.
6. Нижняя часть долины реки Шелен, восточная часть села Морского и гора Папая-кая с мысом Ай-Фока.
7. Маленькие озёра в долине правого притока реки Шелен, и гора Каматра, закрывающая большую часть села.
8. Справа лесистые восточные склоны горы Ташлы-бурун.
9. Покрытые хвойным лесом вершины вблизи моря и к югу от Куба-буруна.
10. Горы Ташлы-бурун и Хады-бурун.
11. Продолжение южного отрога Куба-буруна с верхней частью тропы, спускающейся с хребта.
12. Общий вид на юго-восток.
13. Правее Голубого озера целиком видна гора Аганын-бурун. Справа вдали гора Караул-оба.
14. Горы и море к югу от Куба-буруна.
15. Слева направо: Ташлы-бурун, Хады-бурун и Даз-тепе.
16. Хорошо просматривается спуск с хребта до развилки. Справа долина реки Юртын-узень и мыс Башенный.
17. Далее я спускался к видимым здесь виноградникам в широкой части долины, обходя слева хорошо заметную на ближнем плане балку.
18. Маленькие цветочки сухоцвета однолетнего.
19. Восточный склон горы Даз-тепе в лучах низкого Солнца.
20. Постепенно приближаюсь к развилке. В явном виде ответвление заметить невозможно, просто тропа заворачивает налево, а если хочется пройти напрямую, то придётся около полукилометра идти без тропы, несмотря на обозначенный на карте маршрут.
21. Озёра и гора Каматра, возвышающаяся над Морским. Слева мыс Ай-Фока.
22. Нижняя часть долины вместе с горами Караул-оба и Папая-кая.
23. Вблизи гора Пурсук-баш, за вершиной видна небольшая часть виноградника в долине у слияния рек Ворон и Ай-Серез, вдали видны горы Вигла и Сокол, ещё дальше над седловиной чуть-чуть виден Перчем.
24. Село Междуречье, хребет Тогал-бурун, скалы Хашки-кая и южная часть Орта-сырта.
25. Гора Лялель-оба, северная вершина Орта-сырта, здесь очень хорошо узнаваема (левее и выше центра кадра).
26. Взгляд назад, на вершину Куба-бурун. Хорошо просматривается тропа, по которой я только что прошёл. В солнечные дни перед закатом тропы выглядят как более тёмные полосы на фоне освещённой Солнцем травы.
27. Общий вид на юг, на вершины, покрытые лесом и травой.
28. Заметнее всего возвышается гора Теркез-оба, южная вершина Орта-сырта. Лялель-оба (слева) на самом деле чуть-чуть выше, но выглядит ниже ввиду оптического обмана. Справа видны Междуречье и Тогал-бурун.
29. Виз из района развики в направлении гор Вигла и Сокол. Очень интересно светятся на фоне тенистой долины травянистые растения на ближнем плане.
30. Общий вид на юго-восток. Вертикальная линия - это моя тень.
31. Гора Каматра и маленькие озёра. К ним я бы спустился, если бы продолжил движение по основной тропинке. Но я старался идти ближе к Зеленогорью, поэтому срезал.
32. Вид от развилки на юг. Справа растёт одинокая небольшая сосна.

Видеозапись видов с юго-восточной вершины хребта Куба-бурун находится здесь, видео из района развилки - здесь.

Следующая, заключительная глава фотоотчёта здесь.