Виды из самолёта на Крымский мост, Феодосию, Коктебель, Судак и горы Юго-восточного Крыма

31 January
9,2k full reads
21k story viewsUnique page visitors
9,2k read the story to the endThat's 42% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Вторая глава фотоотчёта о перелётах из Шереметьево в Симферополь и обратно 23 июля и 5 августа 2020 года. Первая глава (виды из самолёта от Шереметьево до Крымского моста) здесь.

1. Станица Тамань, одноимённый морской порт (с противоположной, южной стороны Таманского полуострова) и железнодорожные и автодорожные подходы к мосту.
1. Станица Тамань, одноимённый морской порт (с противоположной, южной стороны Таманского полуострова) и железнодорожные и автодорожные подходы к мосту.
1. Станица Тамань, одноимённый морской порт (с противоположной, южной стороны Таманского полуострова) и железнодорожные и автодорожные подходы к мосту.
2. Первые четыре участка моста: озеро, коса, протока и остров Тузла. Хорошо видно, что фактически через Керченский пролив построено два моста: автомобильный и железнодорожный. К моменту моего перелёта в Зеленогорье они оба уже были введены в эксплуатацию.
2. Первые четыре участка моста: озеро, коса, протока и остров Тузла. Хорошо видно, что фактически через Керченский пролив построено два моста: автомобильный и железнодорожный. К моменту моего перелёта в Зеленогорье они оба уже были введены в эксплуатацию.
2. Первые четыре участка моста: озеро, коса, протока и остров Тузла. Хорошо видно, что фактически через Керченский пролив построено два моста: автомобильный и железнодорожный. К моменту моего перелёта в Зеленогорье они оба уже были введены в эксплуатацию.

В этот раз самолёт пролетал над проливом чуть южнее, чем обычно, и поэтому наиболее интересные участки моста (с пятого по восьмой, в том числе, арочные пролёты) и город Керчь находились под фюзеляжем и были не видны. Поэтому в фотоотчёт я добавляю фотографии Крымского моста, сделанные 5 июня 2019 года, во время возвращения из путешествия в Ялту, Соколиное и Новобобровку. Тогда я снимал в формате JPEG, так как старый фотоаппарат не мог снимать более двух снимков в формате RAW подряд, а во время авиаперелётов иногда требуется быстро сделать несколько кадров.

3. Город Керчь (включая Аршинцево, а также северо-восточные районы, через которые проезжали автобусы вглубь Крыма от паромной переправы) и Крымский мост целиком.
3. Город Керчь (включая Аршинцево, а также северо-восточные районы, через которые проезжали автобусы вглубь Крыма от паромной переправы) и Крымский мост целиком.
3. Город Керчь (включая Аршинцево, а также северо-восточные районы, через которые проезжали автобусы вглубь Крыма от паромной переправы) и Крымский мост целиком.
4. Весь Крымский мост. К моменту съёмки этих кадров автомобильная часть моста эксплуатировалась чуть больше года, а железнодорожный мост был полностью готов в конструкциях, на нём заканчивалась укладка рельсов. Также очень хорошо виден мыс Ак-бурун.
4. Весь Крымский мост. К моменту съёмки этих кадров автомобильная часть моста эксплуатировалась чуть больше года, а железнодорожный мост был полностью готов в конструкциях, на нём заканчивалась укладка рельсов. Также очень хорошо виден мыс Ак-бурун.
4. Весь Крымский мост. К моменту съёмки этих кадров автомобильная часть моста эксплуатировалась чуть больше года, а железнодорожный мост был полностью готов в конструкциях, на нём заканчивалась укладка рельсов. Также очень хорошо виден мыс Ак-бурун.
5. Остров Тузла целиком. У верхнего края кадра видна протока (относительно узкий пролив, отделяющий его от одноимённой косы).
5. Остров Тузла целиком. У верхнего края кадра видна протока (относительно узкий пролив, отделяющий его от одноимённой косы).
5. Остров Тузла целиком. У верхнего края кадра видна протока (относительно узкий пролив, отделяющий его от одноимённой косы).
6. Самая интересная часть моста, связывающая Крым с островом Тузла, и мыс Ак-бурун крупным планом. Хорошо видны опоры железнодорожной части моста. При увеличении фотографии становится видно, что небольшая часть железнодорожного моста вблизи арок ярко-белая - там ещё нет рельсов и щебня. Большая часть пятого участка (со стороны Тузлы) светло-серая, там уже уложены рельсы со шпалами, но нет щебня, и под рельсошпальной решёткой просвечивает белое покрытие мостовых конструкций. На острове Тузла пролёты выглядят более тёмно-серыми - там уже лежат не только рельсы и шпалы, но и щебень. Также видны корабли, проходящие под арочным пролётом моста.
6. Самая интересная часть моста, связывающая Крым с островом Тузла, и мыс Ак-бурун крупным планом. Хорошо видны опоры железнодорожной части моста. При увеличении фотографии становится видно, что небольшая часть железнодорожного моста вблизи арок ярко-белая - там ещё нет рельсов и щебня. Большая часть пятого участка (со стороны Тузлы) светло-серая, там уже уложены рельсы со шпалами, но нет щебня, и под рельсошпальной решёткой просвечивает белое покрытие мостовых конструкций. На острове Тузла пролёты выглядят более тёмно-серыми - там уже лежат не только рельсы и шпалы, но и щебень. Также видны корабли, проходящие под арочным пролётом моста.
6. Самая интересная часть моста, связывающая Крым с островом Тузла, и мыс Ак-бурун крупным планом. Хорошо видны опоры железнодорожной части моста. При увеличении фотографии становится видно, что небольшая часть железнодорожного моста вблизи арок ярко-белая - там ещё нет рельсов и щебня. Большая часть пятого участка (со стороны Тузлы) светло-серая, там уже уложены рельсы со шпалами, но нет щебня, и под рельсошпальной решёткой просвечивает белое покрытие мостовых конструкций. На острове Тузла пролёты выглядят более тёмно-серыми - там уже лежат не только рельсы и шпалы, но и щебень. Также видны корабли, проходящие под арочным пролётом моста.
7. Таманский полуостров, Крымский мост, Керчь и её окрестности. Широкая белая полоса в правой нижней части кадра - это в то время строящиеся железнодорожные подходы к мосту.
7. Таманский полуостров, Крымский мост, Керчь и её окрестности. Широкая белая полоса в правой нижней части кадра - это в то время строящиеся железнодорожные подходы к мосту.
7. Таманский полуостров, Крымский мост, Керчь и её окрестности. Широкая белая полоса в правой нижней части кадра - это в то время строящиеся железнодорожные подходы к мосту.

Возвращаюсь к фотографиям из перелёта в Зеленогорье, снятым в формате RAW на новый фотоаппарат.

8. Южные окрестности Керчи, в том числе, мыс Такиль.
8. Южные окрестности Керчи, в том числе, мыс Такиль.
8. Южные окрестности Керчи, в том числе, мыс Такиль.
9. Вид на восточную половину моста и южную часть Таманского полуострова. Снова очень хорошо различимы железнодорожный (правее) и автомобильный мосты.
9. Вид на восточную половину моста и южную часть Таманского полуострова. Снова очень хорошо различимы железнодорожный (правее) и автомобильный мосты.
9. Вид на восточную половину моста и южную часть Таманского полуострова. Снова очень хорошо различимы железнодорожный (правее) и автомобильный мосты.
10. Мыс Такиль и южное побережье Керченского полуострова, в том числе, мыс Опук.
10. Мыс Такиль и южное побережье Керченского полуострова, в том числе, мыс Опук.
10. Мыс Такиль и южное побережье Керченского полуострова, в том числе, мыс Опук.
11. Мыс Опук крупным планом.
11. Мыс Опук крупным планом.
11. Мыс Опук крупным планом.
12. Более общий вид Опукского урочища.
12. Более общий вид Опукского урочища.
12. Более общий вид Опукского урочища.
13. Город Феодосия, посёлок Орджоникидзе и мысы Святого Ильи Пророка и Киик-Атлама.
13. Город Феодосия, посёлок Орджоникидзе и мысы Святого Ильи Пророка и Киик-Атлама.
13. Город Феодосия, посёлок Орджоникидзе и мысы Святого Ильи Пророка и Киик-Атлама.
14. Коктебель, горный массив Карадаг и справа бухта Отузская. Слева мыс Хамелеон и село Подгорное, правее на ближнем плане Наниково.
14. Коктебель, горный массив Карадаг и справа бухта Отузская. Слева мыс Хамелеон и село Подгорное, правее на ближнем плане Наниково.
14. Коктебель, горный массив Карадаг и справа бухта Отузская. Слева мыс Хамелеон и село Подгорное, правее на ближнем плане Наниково.
15. Очень крупный план Коктебеля и Карадага. Стоит отметить, что изначально благодаря именно Коктебелю и достопримечательностям его окрестностей я заинтересовался природой Крыма. О Южном побережье, где и остановился в первое крымское путешествие, я начал читать чуть позже. И поэтому ещё более пяти лет назад я придумал изречение: "Коктебель - крымской мечты колыбель". Первый раз побывать в Коктебеле мне удалось летом 2015 года, а спустя два года я изучил окрестности посёлка более подробно.
15. Очень крупный план Коктебеля и Карадага. Стоит отметить, что изначально благодаря именно Коктебелю и достопримечательностям его окрестностей я заинтересовался природой Крыма. О Южном побережье, где и остановился в первое крымское путешествие, я начал читать чуть позже. И поэтому ещё более пяти лет назад я придумал изречение: "Коктебель - крымской мечты колыбель". Первый раз побывать в Коктебеле мне удалось летом 2015 года, а спустя два года я изучил окрестности посёлка более подробно.
15. Очень крупный план Коктебеля и Карадага. Стоит отметить, что изначально благодаря именно Коктебелю и достопримечательностям его окрестностей я заинтересовался природой Крыма. О Южном побережье, где и остановился в первое крымское путешествие, я начал читать чуть позже. И поэтому ещё более пяти лет назад я придумал изречение: "Коктебель - крымской мечты колыбель". Первый раз побывать в Коктебеле мне удалось летом 2015 года, а спустя два года я изучил окрестности посёлка более подробно.
16. Мыс Киик-Атлама, посёлок Орджоникидзе, Тихая бухта и мыс Хамелеон. Чуть ближе очень хорошо видны хребты Биюк-Янышар и Кучук-Янышар (он же гора Волошина). Целиком Биюк-Янышар я прошёл 5 июля 2017 года, а на Кучук-Янышар я поднимался дважды. Напомню, что "кучук" в переводе означает "малый", а "биюк" - "большой".
16. Мыс Киик-Атлама, посёлок Орджоникидзе, Тихая бухта и мыс Хамелеон. Чуть ближе очень хорошо видны хребты Биюк-Янышар и Кучук-Янышар (он же гора Волошина). Целиком Биюк-Янышар я прошёл 5 июля 2017 года, а на Кучук-Янышар я поднимался дважды. Напомню, что "кучук" в переводе означает "малый", а "биюк" - "большой".
16. Мыс Киик-Атлама, посёлок Орджоникидзе, Тихая бухта и мыс Хамелеон. Чуть ближе очень хорошо видны хребты Биюк-Янышар и Кучук-Янышар (он же гора Волошина). Целиком Биюк-Янышар я прошёл 5 июля 2017 года, а на Кучук-Янышар я поднимался дважды. Напомню, что "кучук" в переводе означает "малый", а "биюк" - "большой".
17. Общий вид от мыса Хамелеон до Меганома.
17. Общий вид от мыса Хамелеон до Меганома.
17. Общий вид от мыса Хамелеон до Меганома.
18. Крупный план мыса Меганом. Вблизи центра кадра село Краснокаменка и горы Кызылташ и Сандык-кая.
18. Крупный план мыса Меганом. Вблизи центра кадра село Краснокаменка и горы Кызылташ и Сандык-кая.
18. Крупный план мыса Меганом. Вблизи центра кадра село Краснокаменка и горы Кызылташ и Сандык-кая.
19. Город Судак и его ближние и дальние окрестности. Слева мыс Меганом, справа Кутлакская долина. Очень хорошо просматривается дорога из Грушёвки в Судак, в том числе, сёла Переваловка и Лесное.
19. Город Судак и его ближние и дальние окрестности. Слева мыс Меганом, справа Кутлакская долина. Очень хорошо просматривается дорога из Грушёвки в Судак, в том числе, сёла Переваловка и Лесное.
19. Город Судак и его ближние и дальние окрестности. Слева мыс Меганом, справа Кутлакская долина. Очень хорошо просматривается дорога из Грушёвки в Судак, в том числе, сёла Переваловка и Лесное.
20. Крупный план Кутлакской долины и окружающих её гор. Видны вершины Сокол, Коба-кая, Караул-оба и другие. На ближнем плане Сотра и Чатал-кая. В центре долины село Весёлое.
20. Крупный план Кутлакской долины и окружающих её гор. Видны вершины Сокол, Коба-кая, Караул-оба и другие. На ближнем плане Сотра и Чатал-кая. В центре долины село Весёлое.
20. Крупный план Кутлакской долины и окружающих её гор. Видны вершины Сокол, Коба-кая, Караул-оба и другие. На ближнем плане Сотра и Чатал-кая. В центре долины село Весёлое.
21. Общий вид от горы Алчак до Кутлакской долины. Слева вблизи село Лесное.
21. Общий вид от горы Алчак до Кутлакской долины. Слева вблизи село Лесное.
21. Общий вид от горы Алчак до Кутлакской долины. Слева вблизи село Лесное.
22. Становятся видны сёла Морское, Междуречье и Ворон.
22. Становятся видны сёла Морское, Междуречье и Ворон.
22. Становятся видны сёла Морское, Междуречье и Ворон.
23. Горрд Судак и побережье от Меганома до Сокола.
23. Горрд Судак и побережье от Меганома до Сокола.
23. Горрд Судак и побережье от Меганома до Сокола.
24. Изогнутый хребет Орта-сырт, пройденный целиком ровно через неделю, 30 июля. Справа село Междуречье, Ай-Серезское ущелье и ограничивающий его с правой стороны хребет Сан-Алан. В левой нижней части кадра виден хребет Хамбал. У побережья заметны горы Сокол, Коба-кая, Караул-оба и мыс Капчик.
24. Изогнутый хребет Орта-сырт, пройденный целиком ровно через неделю, 30 июля. Справа село Междуречье, Ай-Серезское ущелье и ограничивающий его с правой стороны хребет Сан-Алан. В левой нижней части кадра виден хребет Хамбал. У побережья заметны горы Сокол, Коба-кая, Караул-оба и мыс Капчик.
24. Изогнутый хребет Орта-сырт, пройденный целиком ровно через неделю, 30 июля. Справа село Междуречье, Ай-Серезское ущелье и ограничивающий его с правой стороны хребет Сан-Алан. В левой нижней части кадра виден хребет Хамбал. У побережья заметны горы Сокол, Коба-кая, Караул-оба и мыс Капчик.
25. Прощальный взгляд на Меганом и Судак.
25. Прощальный взгляд на Меганом и Судак.
25. Прощальный взгляд на Меганом и Судак.
26. Побережье и горные цепи от Нового Света и Весёлого до Зеленогорья. У нижнего края кадра видна остроконечная гора Кокташ, расположенная вблизи села Синекаменка, над которым в этот момент пролетает самолёт. Правее хорошо заметно ущелье реки Соллар (она же Бурлюк).
26. Побережье и горные цепи от Нового Света и Весёлого до Зеленогорья. У нижнего края кадра видна остроконечная гора Кокташ, расположенная вблизи села Синекаменка, над которым в этот момент пролетает самолёт. Правее хорошо заметно ущелье реки Соллар (она же Бурлюк).
26. Побережье и горные цепи от Нового Света и Весёлого до Зеленогорья. У нижнего края кадра видна остроконечная гора Кокташ, расположенная вблизи села Синекаменка, над которым в этот момент пролетает самолёт. Правее хорошо заметно ущелье реки Соллар (она же Бурлюк).
27. Справа появляется долина Ускута. Чуть левее Зеленогорье и окружающие его горы. Слева Громовка и Морское. У нижнего края кадра частично видно Хмелёвское водохранилище. Справа вблизи каньон Кок-асан, в котором расположены Черемисовские водопады.
27. Справа появляется долина Ускута. Чуть левее Зеленогорье и окружающие его горы. Слева Громовка и Морское. У нижнего края кадра частично видно Хмелёвское водохранилище. Справа вблизи каньон Кок-асан, в котором расположены Черемисовские водопады.
27. Справа появляется долина Ускута. Чуть левее Зеленогорье и окружающие его горы. Слева Громовка и Морское. У нижнего края кадра частично видно Хмелёвское водохранилище. Справа вблизи каньон Кок-асан, в котором расположены Черемисовские водопады.
28. Крупный план Зеленогорья, куда я приехал вечером того же дня, и его окрестностей. Слева горы Чок-сары-кая, Орта-таш-топе и Куба-бурун, справа частично закрытый облаками массив Куроча-кая и гора Лапата, а чуть дальше Арпатская балка. Непосредственно перед селом гора Муэдзин-кая. На ближнем плане вершины Сори и Емула-кая, две самые высокие точки моих походов из Зеленогорья. Почти над центром кадра на побережье виден мыс Башенный с башней Чобан-куле.
28. Крупный план Зеленогорья, куда я приехал вечером того же дня, и его окрестностей. Слева горы Чок-сары-кая, Орта-таш-топе и Куба-бурун, справа частично закрытый облаками массив Куроча-кая и гора Лапата, а чуть дальше Арпатская балка. Непосредственно перед селом гора Муэдзин-кая. На ближнем плане вершины Сори и Емула-кая, две самые высокие точки моих походов из Зеленогорья. Почти над центром кадра на побережье виден мыс Башенный с башней Чобан-куле.
28. Крупный план Зеленогорья, куда я приехал вечером того же дня, и его окрестностей. Слева горы Чок-сары-кая, Орта-таш-топе и Куба-бурун, справа частично закрытый облаками массив Куроча-кая и гора Лапата, а чуть дальше Арпатская балка. Непосредственно перед селом гора Муэдзин-кая. На ближнем плане вершины Сори и Емула-кая, две самые высокие точки моих походов из Зеленогорья. Почти над центром кадра на побережье виден мыс Башенный с башней Чобан-куле.
29. Теперь очень хорошо просматриваются массив Куроча-кая, а также горная перемычка, соединяющая его с горой Кокташ (не путать с одноимённой вершиной вблизи Синекаменки).
29. Теперь очень хорошо просматриваются массив Куроча-кая, а также горная перемычка, соединяющая его с горой Кокташ (не путать с одноимённой вершиной вблизи Синекаменки).
29. Теперь очень хорошо просматриваются массив Куроча-кая, а также горная перемычка, соединяющая его с горой Кокташ (не путать с одноимённой вершиной вблизи Синекаменки).
30. Ускутская долина видна почти целиком.
30. Ускутская долина видна почти целиком.
30. Ускутская долина видна почти целиком.
31. Восточная часть Караби-яйлы и цепочка вершин до Чок-сары-кая.
31. Восточная часть Караби-яйлы и цепочка вершин до Чок-сары-кая.
31. Восточная часть Караби-яйлы и цепочка вершин до Чок-сары-кая.
32. Вершины Хургуч, Сюрюкелеме, Шуври-кая и Хриколь (слева направо) и восточная кромка Караби-яйлы. Вдали Ускутская долина, а правее - водохранилище Пашала.
32. Вершины Хургуч, Сюрюкелеме, Шуври-кая и Хриколь (слева направо) и восточная кромка Караби-яйлы. Вдали Ускутская долина, а правее - водохранилище Пашала.
32. Вершины Хургуч, Сюрюкелеме, Шуври-кая и Хриколь (слева направо) и восточная кромка Караби-яйлы. Вдали Ускутская долина, а правее - водохранилище Пашала.
33. Более крупный вид в направлении Ускутской и Арпатской балок. Между вершинами видны перевалы Алакат-богаз и Каллистон, на которых я побывал в заключительной части этого путешествия.
33. Более крупный вид в направлении Ускутской и Арпатской балок. Между вершинами видны перевалы Алакат-богаз и Каллистон, на которых я побывал в заключительной части этого путешествия.
33. Более крупный вид в направлении Ускутской и Арпатской балок. Между вершинами видны перевалы Алакат-богаз и Каллистон, на которых я побывал в заключительной части этого путешествия.

Следующая глава фотоотчёта (продолжение снижения самолёта до посадки в аэропорту Симферополя) находится здесь.

Общее описание путешествия в Зеленогорье здесь.

Фотоотчёты о походах на горы, видимые на фотографиях из этой главы:

Хурчуч и Сюрюкелеме, перевалы Алакат-богаз и Каллистон 3.08.2020

Массив Куроча-кая и Лапата 29.07.2020

Хребет Орта-сырт и Ай-Серезское ущелье 30.07.2020

Арпатские водопады и вершины Сори и Емула-кая 27.07.2020

Чок-сары-кая, Построфиль и Куба-бурун 25.07.2020