Виды с горы Биюм-са-гочма и с южной вершины хребта Тогал-бурун

6 November 2020

Пятая глава фотоотчёта о крымском горном походе из Междуречья на вершины Амбулапла и Биюм-са-гочма и хребты Тогал-бурун и Орта-сырт со спуском через перевалы Улан и Маски́ и затем по ущелью реки Ай-Серез 30 июля 2020 года. Предыдущая глава (виды с горы Амбулапла и переход на вершину Биюм-са-гочма) здесь.

1. Скала Чатал-кая и вдали вершины Перчем и Сокол.
2. Слева гора Харт-кая, дальше скалы Таракташ и Бакташ и ещё дальше Эчки-даг, справа северные микрорайоны Судака и хребет Токлук-сырт.
3. Слева вдали гребень Горданлы и гора Сандык-кая, которая рядом с Краснокаменкой. Не путать с двумя другими горами с таким же названием, одна из которых тоже видна вершины Биюм-са-гочма.
4. Южная часть хребта Орта-сырт, главной цели моего похода.
5. Общий вид Кутлакской долины.
6. Вид на юг, в сторону моря. Самая высокая вершина в этом направлении - гора Вигла.
7. Нижняя часть Кутлакской долины. в центре кадра село Весёлое, слева знаменитая вершина Караул-оба, за которой расположена Райская долина.
8. Середина Кутлакской долины вместе с горой Сандык-кая.
9. Остроконечная гора Баш-пармак вдали и лиственные деревья на ближнем плане.
10. На ближнем плане верхняя часть подъёма на гору Биюм-са-гочма (включая грунтовую дорогу на хребет Тогал-бурун).  Вдали многочисленные вершины от Большой Чучели слева до Емула-кая справа.
10. На ближнем плане верхняя часть подъёма на гору Биюм-са-гочма (включая грунтовую дорогу на хребет Тогал-бурун). Вдали многочисленные вершины от Большой Чучели слева до Емула-кая справа.
11. Более крупный план. Над Демирджинским седлом виден Эклизи-бурун, а над вершиной Сюрюкелеме и перевалом Каллистон - восточный край Караби-яйлы.
12. Общий вид на запад. На горизонте видны вершины от Айваз-кая до Медведь-горы (справа налево).
13. Южная часть хребта Орта-сырт почти целиком. Слева вблизи видна дорога вдоль хребта Тогал-бурун и чуть дальше - его главная вершина, через которую мне предстояло пройти, приближаясь к главной цели похода.
14. Три южных вершины Орта-сырта: Таркез-оба, Юхары-таркез и Ашага-таркез (слева направо). На увеличенной фотографии можно разглядеть тропу, ведущую на седловину между центральной и южной вершинами. Именно по этой тропинке я поднялся на хребет примерно через полтора часа.
15. Общий вид на восток, в направлении Эчки-дага.
16. Горы Амбулапла, Вигла и Баш-пармак.
17. Вблизи грунтовая дорога на Тогал-бурун, вдали цепочка вершин от Хриколя до Сасыхан-тепеси.
18. Справа частично видна грунтовая дорога, по которой я пришёл из Междуречья в урочище Кемчек-азис (в центре кадра и чуть правее).
19. Крупный план вершин Амбулапла, Вигла и Баш-пармак.
20. Южная и центральная (чуть правее) вершины хребта Орта-сырт. Грунтовая дорога разветвляется на два ответвления, левое ведёт на южную вершину, а правое её отходит и более плавно поднимается на хребет, чуть дальше соединяясь с левым. У правого края кадра гора Таркез-оба, самая высокая из южных вершин Орта-сырта, а слева вдали - вершины Сасыхан-тепеси и Айваз-кая.
21. Справа вблизи гора Хатурланын-бурун, чуть левее и дальше Хатурланын-бурун, ещё чуть дальше, с противоположной стороны Ай-Серезского ущелья, - остроконечная гора Катюша и хребет Хашки-кая. Ещё дальше видны Хриколь, Сюрюкелеме, Шуври-кая, Чок-сары-кая, Кызык-кая и гора Построфиль.
22. Крупный план частично покрытой небольшими соснами седловины между горой Биюм-са-гочма и южной вершиной Тогал-буруна. Очень хорошо видна развилка грунтовых дорог.
23. Справа хребет Тогал-бурун, слева гора Сасыхан-тепеси.
24. Раковина улитки в траве рядом с вершиной Биюм-са-гочма.
25. Безымянная вершина напротив Биюм-са-гочма. На горизонте видны Караби, Построфиль и Емула-кая.
26. Южная вершина Тогал-буруна, вид перед самым возвращением на грунтовую дорогу после спуска с Биюм-са-гочма. Справа виден участок дороги выше развилки.
27. Маленькие сосенки у дороги (только что мы их видели сверху).
28. Грунтовая дорога плавно огибает группу небольших сосен, и после этого начинается подъём на южную вершину Тогал-буруна.
29. Верхняя часть подъёма на хребет.

Далее до конца главы виды с южной вершины Тогал-буруна.

30. Продолжение хребта Тогал-бурун на север. Справа гора Таркез-оба, а слева чуть-чуть видна треугольная вершина горы Сан-Алан.
31. Более крупный план средней части хребта Тогал-бурун.
32. Крупный вид трёх южных вершин Орта-сырта. На среднем плане густая сосновая роща, вдоль западной кромки которой я продолжил поход.
33. Средняя часть юго-восточных склонов Орта-сырта и совсем вдали хребет Туар-алан и гора Сандык-кая.
34. Справа Судакский Таракташ, Бакташ и совсем вдали Эчки-даг.
35. Крупный вид ещё правее, с горами Харт-кая и Токлук-сырт.
36. Вершины Амбулапла, Вигла и Баш-пармак.
37. Нижняя часть Кутлакской долины и село Весёлое. Слева гора Караул-оба. На ближнем плане гоунтовая дорога из урочища Кемчек-азис.
38.  Вершинв Сокол и Сандык-кая (которая вблизи Весёлого).
38. Вершинв Сокол и Сандык-кая (которая вблизи Весёлого).
39. Озеро, село Междуречье и южная часть Ай-Серезской долины. Вдали, слева направо: Бабуган, Синаб-даг, Южная Демирджи, Эклизи-бурун, Северная Демирджи, южная часть Караби.
40. Вид в направлении узкой части Ай-Серезского ущелья.
41. Вершины Кара-бурун, Айваз-кая и Сасыхан-тепеси.
42. Вид на запад, от Медведь-горы до Караби.
43. Общий план цепочки вершин от Аю-дага до Айваз-кая.
44. Вид на юг и юго-запад.
45. Горы Перчем, Сокол, Сандык-кая и Караул-оба.
46. Южная часть Орта-сырта целиком.
47. Общий вид на восток.
48. Гора Перчем.
49. Крупный план скальных вершин, ограничивающих узкую часть Ай-Серезского ущелья, и расположенных чуть дальше всех гор, покорённых 25 июля. Также справа Емула-кая, а выше центра кадра также Шуври-кая, Хриколь, Сюрюкелеме и Караби.
50. Общий вид Ай-Серезской долины и горных склонов, окружающих левый приток Кемчегин-дереси.

В конце главы публикуются видеозаписи, снятые на вершинах Биюм-са-гочма и Тогал-бурун (южный мыс). Каждое вижео можно развернуть на весь экран.

Виды с горы Биюм-са-гочма, часть первая:

Виды с горы Биюм-са-гочма, часть вторая:

Виды с южной вершины хребта Тогал-бурун:

Следующая глава фотоотчёта (главная вершина хребта Тогал-бурун и переход до юго-западной седловины Орта-сырта) находится здесь.