Виды с северной вершины массива Куроча-кая и переход на гору Ашага-чулах-кая

26 December 2020

Четвёртая глава фотоотчёта о крымском горном походе из Зеленогорья на вершины Ашага-чулах-кая и Лапата через перевал Курачанын-чези 29 июля 2020 года. Предыдущая глава (обход скального массива Куроча-кая с запада и с севера) здесь.

1. Скала Свидание, вид с северо-запада. Здесь и далее до фото 18 - виды с северной вершины Куроча-кая, отделённой от основного хребта ущельем.
2. Северная часть и центр Зеленогорья.
3. Вершины Сори и Емула-кая. В левой части кадра видны Верхний Арпатский водопад и тропа Кок-таш-богаз, причём как верхняя, так и нижняя её часть, которую я обошёл вдоль реки.
4. Гора Кокташ и перемычка, связывающая её с вершиной Ашага-чулах-кая.
5. Главная вершина горы Куроча-кая крупным планом.
6. Общий вид горы Куроча-кая и самых верховий безымянного ущелья.
7. Восточные склоны главной вершины.
8. Слева видна гора Чурлах-сырт.
9. Небольшие деревья и валуны у подножия главной вершины.
10. Гора Муэдзин-кая (слева) и на ближнем плане продолжение на восток массива Курача-кая. Здесь очень хорошо видно, что эти горы фактически составляют один и тот же хребет, разрезанный узким Арпатским ущельем. Вдали (слева направо) видны покорённые 25 июля вершины Построфиль, Чок-сары-кая, Сосновый пик и Орта-таш-топе.
11. Слева почти весь маршрут похода 25 июля, а справа скала Свидание. В центре кадра Зеленогорье.
12. Вершины Сори и Емула-кая и урочище Панагия.
13. Крупный план горы Сори и её лесистых южных склонов с несколькими ярусами обрывов, образованных скальными пластами.
14. Перемычка между главной вершиной Куроча-кая и скалой Свидание и вдали гора Чурлах-сырт.
15. Ярким Солнцем освещена гора Куба-бурун, покорённая пятью днями ранее. Слева вершина Орта-таш-топе, справа Папая-кая. Внизу центральная часть Зеленогорья.
16. Крупный план горы Чок-сары-кая. Слева Построфиль, справа Сосновый пик и Орта-таш-топе..
17. Гора Построфиль и отрог горы Емула-кая, заканчивающийся вершиной Муэдзин-кая.
18. Крупный план горы Емула-кая, наивысшей точки крымского путешествия в Зеленогорье, покорённой двумя днями ранее. Вершина находится над центром кадра и чуть правее.
19. Гора Ашага-чулах-кая, следующая цель похода. Слева видна тропа к перевалу, а затем на вершину. Вдали слева Шуври-кая, а справа Хургуч.
20. Гора Хартан-хуш и чуть ближе тропа, связывающая перевалы Курачанын-чези и Горуча.
21. Главная вершина массива Куроча-кая.
22. Северная вершина, с которой сделаны 18 первых кадров главы. Вид с запада.
23. Я приближаюсь к перевалу Курачанын-чези. Вершины Сори и Емула-кая примерно на час покрылись туманом. На ближнем плане верховья ущелья ручья Балхурт-хаянын-дагы, крупнейшего правого притока Арпата. На некоторых картах обозначена тропа от северной вершины до слияния этих рек в центре урочища Панагия, но я в ущелье этого притока не спускался и не знаю, насколько сложно там идти.
24. Главная вершина Куроча-кая, снятая вблизи перевала. Вблизи видна тропа на северную вершину, по которой я только что прошёл туда и обратно.
25. Маленькие цветочки, скорее всего, из семейства астровых.
26. Вид на гору Куроча-кая и перевал Курачанын-чези и тропы на вершину Ашага-чулах-кая.
27. Впереди гора Ашага-чулах-кая.
28. Куроча-кая, Муэдзин-кая и все вершины, через которые пролегал маршрут похода 25 июля. Над горой Чок-сары-кая видна серая туча.
29. Низкие облака над южными склонами гор Сори и Емула-кая.
30. Горы Кокташ и Хартан-хуш.
31. Хургуч, Хриколь, Шуври-кая и Сюрюкелеме. Частично видна дорога Белогорск - Приветное, по которой спустя четверо суток я проехал на мотоцикле.
32. Небольшие скалы совсем рядом с вершиной Ашага-чулах-кая.
33. Крупный план горы Хургуч и ущелья Алакат (слева).
34. Соцветия вероники.
35. Цветочки дубровника (точно не уверен).
36. Скалы рядом с вершиной.

Видеозапись видов с северной вершина массива Куроча-кая.

Виды с вершины Ашага-чулах-кая опубликованы в следующей главе.