Фотохудожница Ольга Киселёва: волшебница и в жизни, и на съёмочной площадке

694 full reads

Большинство фотографов не прочь долго дискутировать о технике съёмки, исповедовать свои теорий, практиковать индивидуальные методы работы с моделью. Со слов фотохудожницы Ольги Киселёвой, ей просто интересен процесс подготовки к съёмке, в ходе которого она может примерить на себя разные роли, например, швеи или и в роли декоратора. А ещё Ольга получает огромное удовольствие от присутствия на съёмочной площадке, впитывая её особую энергетику.

Будущая фотохудожница родилась в городе Новосибирске в творческой семье. Атмосфера любви к творчеству, царившая в семье, привела Ольгу в подростковом возрасте в художественную студию, где она освоила рисунок и живопись.

Фото: ©Ольга Киселёва
Фото: ©Ольга Киселёва

После окончания школы Ольга, с твёрдым осознанием необходимости получения стабильной профессии, поступила в университет на факультет психологии. Но на последнем курсе приняла решение стать юристом поэтому, получив диплом психолога, сразу же подала документы на факультет юриспруденции.

Со слов Ольги, знания, полученные на факультете психологии, помогают ей погрузиться в творчество, понять сюрреализм, как значимое направление в искусстве.

Дверь в мир сказок и иллюзий

В 2013 году у Ольги появилась первая цифровая камера, и она, как и многие начинающие фотографы, начала снимать всё подряд — семью, друзей, природу.

«К жанру фотосказок, — рассказывает фотохудожница, — я пришла одномоментно. Однажды мне очень захотелось создать образ лежащей под деревом девушки, рыжие волосы которой струились бы по дереву и веткам вверх. Так родился проект «Лесные сказки».

Проект «Лесные сказки». Фото: ©Ольга Киселёва
Проект «Лесные сказки». Фото: ©Ольга Киселёва

В 2014 году Ольге поступило предложение экспонировать её фотопроекты в галерее «Непокоренные» (г. Новосибирск). Летом того же года с огромным успехом состоялась фотовыставка «Фабула», на которой было представлено 20 работ фотохудожницы, в том числе «Гимназистки», серия «Город N».

«Это была моя первая персональная фотовыставка, поэтому она и запечатлелась в моей памяти, как самое волнительное творческое мероприятие моей жизни», — вспоминает фотохудожница.
Спустя всего один год состоялась вторая персональная фотовыставка Ольги Киселёвой, на которой были представлены новые проекты фотохудожницы, такие как «Весы», «Альбинос» и другие.

Не останавливаясь на достигнутом, Ольга решила попробовать свои силы в конкурсах для фотографов. Как результат, в 2015 году премией 35AWARDS с работой «Сомнамбула.Наденька» фотохудожница была включена в список лучших фотографов Новосибирска.

В 2016 году Ольга сменила тяжелый «Nikon D800» на лёгкий беззеркальный Fujifilm X-Pro2. Именно на него были сняты проекты фотохудожницы «Вязаные сказки» и «Сны барокко».

Со слов фотохудожницы, вопрос выбора камеры для неё не стоит на первом месте, а в приоритете – воображение, гармония, атмосфера на съёмочной площадке.

Миру не помешает немного волшебства

После двух персональных фотовыставок Ольга поняла, что хочет развивать свое творчество в нескольких направлениях. Она начала снимать модельные тесты, которые попадали в портфолио международных моделей.
Например, в 2018 году героиней проекта «Таинственный сад» стала модель с мировым именем Марина Крайс, прилетевшая на съёмку к Ольге из Европы.

Марина Крайс в проекте «Таинственный сад», 2018 год. Фото: ©Ольга Киселёва
Марина Крайс в проекте «Таинственный сад», 2018 год. Фото: ©Ольга Киселёва

Фотосессия с известной моделью принесла фотохудожнице публикации в глянцевых журналах и СМИ, что вызвало интерес к её творчеству со стороны дизайнеров и декораторов.

Следом за интересом к творчеству Ольги, ей стали поступать и предложения о сотрудничестве. Фотохудожница начала активно выступать в качестве спикера, члена жюри и партнера в различных творческих мероприятиях.

Как рождается волшебство

Со слов фотохудожницы, процесс подготовки проекта для неё является самым интересным этапом в создании фотосказки. На этом этапе Ольга намеренно не использует готовый реквизит, не берет его в прокат, а изготавливает его сама.

Процесс создания реквизита для очередного фотопроекта. Фото: ©Ольга Киселёва
Процесс создания реквизита для очередного фотопроекта. Фото: ©Ольга Киселёва

Например, для проекта «Сомнамбула.Наденька» Ольга смастерила огромную тряпичную куклу, а для проектов «Сладкоежка» и «Сны барокко» – гигантские сладости. Кстати, костюмы моделям для этих проектов Ольга тоже сшила самостоятельно.

В вопросе реквизита фотохудожница придерживается правила, что все объекты в кадре должны правильно обыгрывать и дополнять образ, а не служить заполнением пустующих мест.

Творчество сегодня

2021 год по праву стал для Ольги годом международного признания. Публикации интервью в украинском журнале «Колизей» и азербайджанском «The MOST» принесли фотохудожнице интересные творческие связи и открыли новые горизонты.

Отдельной строкой в творческой биографии фотохудожницы стало экспонирование ее работ в Европе.

Сегодня работы Ольги Киселёвой украшают интерьеры кафе и офисов, печатаются в формате открыток и часто используются для иллюстрирования статей на онлайн ресурсах.

Фотохудожница публикуется в научных журналах со статьями на тему сюрреализма в искусстве. Уделяет много времени изучению психологии и иллюстрации.

Со слов Ольги, впереди у нее много новых и интересных проектов. Фотохудожница планирует развивать своё творчество, сотрудничать не только с дизайнерами и модельными агентствами, но и с психологами, социальными центрами, чтобы внести свой вклад в развитие психокоррекции, поддержку творчества личности.

«Искусство в любом своем проявлении оказывает воздействие на психическое состояние человека, оно является механизмом в борьбе со стрессом, неврозами. Это очень глубокая, интересная тема, и что самое интересное - она работает!», – уверяет фотохудожница.

26 февраля 2022 года / Алексей Маслов

Источник: spp-photo.ru