Как снималось фото, ставшее культовой заставкой Columbia Pictures?

1,1K full reads

Каждому из нас знакома культовая заставка Columbia Pictures с изображением женщины, держащей в руке факел. Родился этот образ в 1991 году в квартире новоорлеанского фотографа и лауреата Пулитцеровской премии Кэти Андерсон.

Заставка, которую мы видим перед началом фильма — это рисованная анимация, но мало кто знает, что в её основе лежит фотография коллеги Андерсон, снятая во время портретной съёмки в небольшой комнате с использованием очень простого реквизита.

История фотосессии

Все началось с того, что друг Кэти Андерсон, талантливый иллюстратор Майкл Дж. Деас, попросил её сделать референсное фото для картины. В то время Кэти понятия не имела, насколько знаковым произведением искусства в итоге станет её фото.

Референсное фото Кэти Андерсон (слева) и заставка Columbia Pictures (справа)
Референсное фото Кэти Андерсон (слева) и заставка Columbia Pictures (справа)

По рассказу Андерсон, у Майкла Деаса была идея этого произведения, а фотограф создала мягкое освещение, чтобы подчеркнуть каждую складку материала одеяния и красоту модели.

В качестве источника освещения использовался стробоскоп Dynalite с большим софтбоксом Chimera.

В то время Кэти Андерсон работала в новоорлеанской газете «The Times-Picayune». Майклу Деасу нужна была модель, чтобы позировать в образе женщины с факелом, и Кэти решила попросить свою коллегу-фотографа Дженни Джозеф стать моделью.

В день съемок Деас пришёл в квартиру Кэти Андерсон с коробкой свежих круассанов от своего любимого пекаря из Французского квартала, а также набором реквизита, который, по его представлению, должен был хорошо подойти для референсной фотографии. Среди реквизита были простыни, синяя ткань, флаг и маленький светильник с торчащей сверху лампочкой — она отдалённо напоминала факел.

Фотостудия из гостиной и простейший реквизит

Убрав обеденный стол и превратив гостиную своей квартиры в импровизированную студию, Кэти установила пятнистый серый фон. Пара коробок на полу превратилась в имитацию пьедестала. Пришло время делать пробные снимки на Polaroid.

В те времена фотографы бережно расходовали фотоплёнку, особенно 120-миллиметровую. Многие фотографы, снимавшие на Hasselblad, в том числе и Кэти Андерсон, сначала делали несколько пробных снимков на Polaroid, чтобы показать их клиенту или модели.

Часть контактного листа с фотографиями Дженни Джозеф, позирующей для референсной фотографии, которую иллюстратор Майкл Деас использовал при создании логотипа Columbia Pictures, 17 июля 1991 г., Фото: Кэти Андерсон
Часть контактного листа с фотографиями Дженни Джозеф, позирующей для референсной фотографии, которую иллюстратор Майкл Деас использовал при создании логотипа Columbia Pictures, 17 июля 1991 г., Фото: Кэти Андерсон

Во время фотосессии «Женщины с факелом» также было снято несколько полароидных снимков, по результатом которых решено было поправить простыню, опоясывающую Дженни Джозеф. Кстати, она ни до этого дня ни после больше никогда не работала в качестве модели.

По воспоминания Андерсон, Дженни была завернута в белую простыню, и сначала были сделаны снимки с накинутым поверх простыни флагом США, затем флаг заменили на синюю ткань. В итоге все трое участника фотосессии сошлись во мнении, что ткань смотрится лучше всего. На ней и остановились.

Простынь и синяя ткань были аккуратно уложены, чтобы создавались красивые складки. Освещение было выставлено так, чтобы подчеркнуть складки на ткани и создать блик в глазах модели. Так начались несколько часов увлекательной фотосессии.

Андерсен припомнила, что во время съемки Дженни спросила, может ли она присесть на минутку. А когда она присела, Кэти сделала кадр, запечатлев сидящую на стуле модель. По признанию Андерсон, это, возможно, её самый любимый кадр с той фотосессии.

Дженни Джозеф отдыхает во время фотосессии «Женщины с факелом» для культовой заставки Columbia Pictures. Фото: Кэти Андерсон
Дженни Джозеф отдыхает во время фотосессии «Женщины с факелом» для культовой заставки Columbia Pictures. Фото: Кэти Андерсон

Тогда же Дженни призналась Кэти и Майклу, что беременна. Поздравив её, Андерсон продолжила фотосессию, но, по её словам, стала беспокоиться, что Дженни приходилось долгое время проводить на ногах.

Андерсон была в восторге от изображений, которые ей удалось снять в тот день. На протяжении многих лет она отсняла для Деаса множество референсных фотографий, для обложек книг, портретов и т.д. Однако именно эта фотосессия в домашней фотостудии породила изображение, ставшее одним из самых известных и узнаваемых.

В будущем это фото превратится в одну из самых узнаваемых заставок. Фото: Кэти Андерсон
В будущем это фото превратится в одну из самых узнаваемых заставок. Фото: Кэти Андерсон

Сравнивая фотографию Кэти Андерсон с готовым изображением на заставке Columbia Pictures, можно заметить, насколько близко художник остался верен оригинальному фото. Такие детали, как расположение пальцев правой руки модели, держащей лампу/факел, синяя ткань чуть ниже плеча и ткань, струящаяся по пьедесталу, очень похожи на то, что мы видим на фото.

Ещё раз сравните референсное фото Кэти Андерсон (слева) и заставку Columbia Pictures (справа). Они очень похожи, правда?
Ещё раз сравните референсное фото Кэти Андерсон (слева) и заставку Columbia Pictures (справа). Они очень похожи, правда?

Как говорит Кэти Андерсон, даже если бы фото «Леди с факелом» не стало таким известным, эта фотосессия занимает особое место в её сердце. Может быть, потому, что она проходила в гостиной квартиры Кэти, с её хорошими друзьями и с идеальными круассанами. Она всегда вспоминает тот день с теплотой.

А вы бы узнали эту заставку из сотен других?

Источник: spp-photo.ru