8790 subscribers

Виды синхронизаторов. Как настроить синхронизатор

429 full reads

Синхронизатор для фотоаппарата — неотъемлемая часть студийной съёмки, без него импульсный свет не сможет сработать в нужный момент. Но даже вне фотозала, если вы хотите получить интересный свет от накамерной вспышки, расставить импульсный свет по локации, снимаете репортаж и не хотите бить светом «в лоб», вам также понадобится дать источникам света сигнал, что вы нажимаете на кнопку фотоаппарата и им нужно сработать. Именно для этого и нужны синхронизаторы.

Рассказываем о видах синхронизаторов и том, как сконнектить между собой фотоаппарат и вспышку с помощью этого устройства.

pixabay.com
pixabay.com

Какие бывают синхронизаторы для фотоаппарата

Синхрошнуры

Старейший вид синхронизаторов. Представляет собой кабель, один из концов которого надевается на горячий башмак фотоаппарата (разъём наверху камеры), а другой крепится к одной или нескольким вспышкам (зависит от модели синхрошнура).

Бывают модели синхрошнуров, у которых подключение к фотоаппарату происходит через синхроконтакт — специальный разъём, который обычно расположен где-то на боку камеры. В таком случае вам доступно управление вспышкой не только в TTL-режиме (мощность вспышки рассчитывается автоматически с помощью экспонометра в фотоаппарате), но и в ручном (вы можете сами выставлять мощность импульса). Но нужно учитывать, что не у всех фотоаппаратов есть такой разъем.

Разъёмы для синхрошнуров есть даже на старых советских фотоаппаратах / pixabay.com
Разъёмы для синхрошнуров есть даже на старых советских фотоаппаратах / pixabay.com

Получается, между камерой и вспышкой всегда будет провод, соединяющий их и передающий осветительному прибору сигнал о том, что вы нажали на кнопку спуска затвора. От длины шнура зависит то, насколько далеко можно отнести вспышку. Синхрошнуры подходят как для накамерных вспышек, так и для студийного оборудования.

Плюсы синхрошнуров:

+ для питания не нужны батарейки;
      + сигнал передается через кабель, что повышает надёжность синхронизации;
      + простота настройки. Достаточно подключить шнур к вспышке и подсоединить кабель к камере;
      + цена. Например, пятиметровый синхрокабель
Falcon Eyes SC6350 обойдется меньше, чем в 500 рублей.

Минусы синхрошнуров:

— вспышка и камера физически соединены, что ограничивает радиус действия длиной шнура;
      — от количества разъёмов на шнуре зависит, сколько вспышек можно подсоединить к камере;
      — дополнительный кабель, который будет мешаться и постоянно напоминать о себе.

Инфракрасные синхронизаторы

Также их называют ИК-синхронизаторы, ИК-трансмитторы. Это беспроводные синхронизаторы, которые при спуске затвора камеры подают вспышкам инфракрасный сигнал, что им нужно сработать. Для этого на вспышке должна быть светоловушка. Как правило, даже устаревшие модели вспышек поддерживают ИК-синхронизацию. С помощью такого устройства можно заставить сработать любое количество вспышек.

Инфракрасный синхронизатор устанавливается на горячий башмак фотоаппарата. Чтобы сигнал конкретного синхронизатора принимала конкретная фотовспышка (мало ли вы репортажник, который работает в паре с другим фотографом) нужно установить её в режим световой ловушки.

  Бюджетный ИК-синхронизатор Falcon Eyes TR-1 работает от батареек и прост в использовании. У него всего две кнопки: включение/выключение и тест, чтобы проверить работоспособность света / Иллюстрация автора
  Бюджетный ИК-синхронизатор Falcon Eyes TR-1 работает от батареек и прост в использовании. У него всего две кнопки: включение/выключение и тест, чтобы проверить работоспособность света / Иллюстрация автора

Радиус работы ИК-синхронизатора около десяти метров. Это больше, чем если вы снимаете через синхрокабель, но в разы меньше, чем способен выдавать радиосинхронизатор.

Плюсы инфракрасных синхронизаторов:

+ удалённая работа от камеры без лишних проводов;
      + «поджигает» любое количество вспышек;
      + синхронизирует вспышки любых моделей, независимо от производителя.

Минусы инфракрасных синхронизаторов:

— передача сигнала в прямой видимости, радиус действия ограничен световым сигналом, который дает синхронизатор;
      — световой сигнал, который даёт синхронизатор, нельзя перегораживать, вспышки должны «видеть» его, чтобы «поймать»;
      — яркий солнечный свет может перебить световой сигнал ИК-синхронизатора, и вспышки его не увидят;
      — бюджетные модели достаточно хлипкие по конструкции, сделаны из пластика и напоминают хрупкие и дешёвые китайские игрушки.

Ещё один неочевидный минус — ик-синхронизатор может окрасить сцену в красноватый свет / Иллюстрация автора
Ещё один неочевидный минус — ик-синхронизатор может окрасить сцену в красноватый свет / Иллюстрация автора

Радиосинхронизаторы

Самый современный способ синхронизации. Радиосинхронизаторы состоят из двух частей: передатчика сигнала или трансмиттера, который крепится к фотоаппарату, и приемника или ресивера, который устанавливается на вспышку. Это одинаково актуально и для накамерных и для студийных вспышек. Разница лишь в том, что иногда для студийных вспышек нужен дополнительный провод, к которому крепите приёмник.

У более современных моделей вспышек ресивер может быть встроен по умолчанию. Это удобно, если вспышка и синхронизатор от одного производителя. Например, радиосинхронизатор Profoto может не сработать с Hensel и так далее. Впрочем, постепенно производители решают эту проблему, выпуская универсальные синхронизаторы.

Чтобы вспышка считывала команды радиосинхронизатора, на обоих устройствах нужно выставить один канал, чтобы они были «на одной волне». В зависимости от модели синхронизатора и вспышки каналов может быть четыре, шесть и даже восемь каналов. Например, у синхронизатора Yongnuo RF-603 II C1 16 каналов, а радиус действия — до 100 метров.

Синхронизатор Yongnuo RF-603 II подойдет и для накамерных вспышек, и для студийного света / google.com
Синхронизатор Yongnuo RF-603 II подойдет и для накамерных вспышек, и для студийного света / google.com

Плюсы радиосинхронизаторов:

+ работает вне зависимости от окружения, яркого солнечного света;
      + дальность действия выше синхрошнуров и ИК-синхронизаторов;
      + некоторые модели позволяют удаленно управлять мощностью вспышки.

Минусы радиосинхронизаторов:

— питание от аккумуляторов или батареек, за зарядом которых необходимо следить, брать дополнительные источники питания;
      — может сработать от других устройств, работающих на схожей частоте. Например, от автомобильной сигнализации.

Как настроить синхронизаторы для работы со вспышкой

— Если вы используете синхрокабель, то никакие настройки не нужны — достаточно просто соединить вспышку и фотоаппарат.
      — Чтобы сконнектить ИК-синхронизатор и внешнюю вспышку, нужно поставить последнюю в режим световой ловушки S1 (читайте
наш гайд про настройку накамерной вспышки), чтобы она улавливала подаваемый синхронизатором сигнал.
      — Чтобы радиосинхронизатор мог управлять осветительными приборами, нужно поставить приемник и передатчик на одну частоту (канал). Цифры каналов могут быть либо в виде рычажков на более старых и бюджетных моделях синхронизаторов, либо скрываться в настройках на экране синхронизатора. Например,
Godox XPro-C E-TTL II.

#синхронизатор #фототехника #фотосъемка #полезные советы #фотокамера

Автор: Лиза Чечевица

Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.

Читать также:

Объектив TTartisan 23mm F/1.4 APS-C выйдет для разных байонетов

12 типов освещения в кино: основные приёмы

Fijifilm показала камеру моментальной печати instax mini Evo с ЖК-экраном