Угнать за 60 секунд: тревожные вести для братьев-велосипедистов...

16 February

Как некоторые из вас помнят, в прошлый раз мы разобрались с «антиугонной теорией», сформулировав "5 заповедей", позволяющих снизить риск кражи дражайшего "педального коня". Осталось лишь подкрепить эту базу чем-то более существенным и физическим, таким как противоугонная защита для велосипеда. В общем и целом, подобные средства можно условно назвать велосипедный замок (велозамок), ну а современные «плюшки» по типу велосигнализации будут выделены в отдельную группу.

В конце статьи вашему вниманию предложено подробное видео с тестированием разных средств защиты велосипедов от угона - обязательно посмотрите, дабы не тешиться иллюзиями...

Механическая защита для велосипеда: основные категории

Грубо говоря, все велосипедные замки (велозамки) можно разделить на четыре категории по степени снижения их надежности:

  • U-образные замки для велосипеда
  • Секционные замки из пластин
  • Замок цепной (он же цепь от угона велосипеда, он же велосипедная цепь-замок)
  • Велосипедный трос-замок (противоугонный трос для велосипеда)

U-образные замки для велосипеда

U-образный замок для велосипеда служит для прикрепления последнего к прочной основе.

Эдакая отнюдь не лёгкая и не дешёвая «дура» (может весить более 1,5кг и стоить до 100 евро), изготовленная из закаленной стали с запирающейся на ключ перемычкой. На сегодняшний день наиболее надёжный вариант противоугонной защиты для велосипеда, одолеть которую можно либо «болгаркой» (что весьма шумно), либо методом подбора ключа (что долго).

Как вариант, в качестве альтернативы можно использовать огромный бытовой замок с большой дужкой — дёшево и сердито.

U-образные велосипедные замки, кроме высокой цены и веса, обладают ещё одним недостатком: велосипед фиксируется только в одной точке (как правило, за раму), что не мешает «спереть», к примеру, колёса. Поэтому в идеале его необходимо использовать в комплексе с тросом или цепью.

Секционный замок из пластин

Такой противоугонный велосипедный замок являет собой складную конструкцию из закаленных пластин толщиной от 5 мм.

По принципу и уровню защиты приближен к U-образному замку, стоит примерно столько же, однако более удобен и универсален.

Замок цепной (цепь от угона велосипеда, велосипедная цепь-замок)

Что собой представляет цепь от угона велосипеда нетрудно догадаться из названия.

В основе лежит толстая стальная цепь (нередко закалённая), как правило, облачённая в мягкую оболочку, нежную к лакокрасочному покрытию рамы велосипеда. Качественная (читай - толстая) велосипедная цепь-замок также является довольно надёжным противоугонным средством, так как перекусить её бывает трудновато даже добротным болторезом — для этого понадобится длинный рычаг и упор в землю.

Противоугонный велосипедный трос-замок

Штука под названием велосипедный трос-замок является наиболее распространенным, дешевым и ненадежным противоугонным средством, которое обычно без проблем перекусывается любым китайским болторезом.

Его использование рекомендуется только в комплексе с другими, более надежными велозамками.

Велосипедная сигнализация (велосигнализация)

В последнее время стараниями наших китайских братьев велосипедные сигнализации обретают все большую популярность.

Обычно представляются в виде прикрепляемых к раме небольших блоков, после активации реагирующих на движение/вибрацию пронзительным писком. Бывают велосигнализации с пультом, обратной связью и пр. Существуют и совсем «навороченные» варианты, дополненные GPS-трекером для отслеживания местоположения велосипеда.

Ну а напоследок вот вам велосипед со встроенной защитой от угона, разработанной чилийскими студентами-выдумщиками :)

А вот и обещанное видео от Москва 24, из которого лично я вынес для себя немало полезного...

Это интересно: Почему жопу обижает любимый велосипед, или Тонкости выбора седла для байка