История закрытия recordings.ru

Вспомним, как закрывали легендарный и ненавистный Recordings.ru

Сайт "Рекордингс", всегда был центром правильной музыки всех стилей и направлений, от эмбиента, инструментала, вокала, боссановы и брейкз до саундтреков, эксперементала, техно, джаза и японской поп-музыки. Каждый день на "рексе" появлялись тысячи свежих композиций: записи эфиров радиопередач и живых выступлений (в том числе и ди-джейских сетов), промо-релизы, редчайшие бутлеги и мэшапы, персональные ди-джейские подборки, небольшие сборники (сэмплеры) от известных лейблов, компиляции и миксы, а круглосуточное радио позволяло быть в курсе последних музыкальных течений и отслеживать тенденций на музыкальной сцене даже начинающему меломану. Очень много было эксклюзивного и вкусного материала, недоступного в то время на территории РФ (даже в специализированных магазинах и музыкальных салонах), в том числе выходившего только на виниле. В чём-то сайт даже опередил своё время.

Recordings.ru (разговр."Рекордингс"или сокращённо "Рекс") - крупнейший (гигантский) музыкальный архив рунета на момент существования. Главный музыкальный пиратский портал, который являлся своего рода флагманом среди всех пиратских сайтов рунета. Благодаря колоссальной музыкальной базе, которую портал реализовывал по бросовым ценам в 7–8 рублей за композицию, удобному каталогу, простому и понятному каждому интерфейсу, высокому качеству предоставляемого контента, предельно высокой скорости скачивания, а так же уникальному, не имеющему аналогов наполнению и оперативности в выпуске свежих релизов, сайт был крайне популярен среди большого количества российских ди-джеев, музыкантов, продюсеров и просто интересующихся или же наоборот ценителей качественного и актуального саунда.

Очень многим людям, этот сайт на протяжении всего времени своего существования не давал покоя. Всё чесались руки,то у ближайших конкурентов,то у правообладателей,то у людей во власти-наших великих законодателей. Всё никак не могли смириться с фактом наличия данного сайта на просторах рунета,и все дружно искали пути его ликвидации. Несколько раз предпринимались тщетные попытки закрытия вышеназванного ресурса. Однажды сайт даже подвергся рейдерскому захвату и в течении некоторого времени вообще не функционировал.

Вообще, первые разговоры о том, что сайт собираются закрыть, начались еще в 2008 году, когда варез-сообщество Сцена (закрытое элитарное сообщество, где пользователи обмениваются контентом обычно платным в сети—это музыка,игры,софт и фильмы), из которого и брался весь музыкальный контент, стало прикреплять к своим релизам гневное обращение к recordings:

The_Biggest_Scene_Abuse_Ever_Aka_Recordings.ru_Exposed-THE TRUTH
Okay, where do we begin… This shit has been going on for a while now. Somebody had to stop it, and finally we have a chance to do so. Some people think they are smarter than others, they think they can lie to everybody and get away with it. Not this time! Some Russian guy known as copland aka bender aka Kirill Karatyshov has started his own «business» (it was year 2003). What he was basically doing (and still does) is just uploading scene releases to his own ftp which has a nice looking website front. Since then, every Russian lamer, every so-called «DJ» can buy any release! Can you read me? Anybody! We think that it should be stopped immediately, and all sceners should take part and try to help to close this shit down! Recordings.ru (recs.ru) is the name for this scene release selling website. can only be accessed if you have a Russian IP. That’s the reason noone has discovered it earlier.
(«Окей, с чего начнем… Это дерьмо происходит уже в течение некоторого времени, и кто-то обязан его остановить. Некоторые люди считают, что они умнее, чем все остальные, что они могут всем врать и выходить сухими из воды. Не в этот раз! Некий русский парень, известный под никами copland, bender или Kirill Karatyshov начал свой собственный „бизнес“ (это было в 2003 году). То, что он делал (и продолжает делать по сей день) — он скачивал релизы Сцены на его собственный ftp, который выглядит как симпатичный сайт. И с этих пор каждый русский ламер, каждый так называемый ди-джей мог купить у него релиз! Вы меня слышите, хоть кто-нибудь?
Мы считаем, что это должно прекратиться немедленно, что все участники сообщества должны принять участие и помочь нам закрыть это дерьмо. Recordings.ru (recs.ru) — вот имя этого сайта, который продает релизы Сцены. На него можно зайти, правда, только если у вас российский IP-адрес. Это единственная причина, по которой об этом беспределе никто не узнал раньше»)

Впрочем, тогда закрытия сайта добиться так и не удалось, однако recordings.ru начал делать первые шаги по легализации контента. Шаги не очень удачные и нужные для обеих сторон. Так как все те изменения, что происходили с сайтом, оказались просто не интересны покупателю по одной простой причине – актуальной и новой музыки стало если не в тысячи,то в уж точно сотни раз меньше. В современном мире портал оказался не нужен.

И известный широкой аудитории recordings.ru в том виде, каким мы все его помнили, закрылся окончательно. В то время зайдя на старый адрес recordings.ru (recs.ru, irecordings.ru, irecs.ru), мы автоматически попадали на новый, ранее неизвестный нам сайт zvooq.ru.

Всем клиентам прислали следующее письмо:

Уважаемый пользователь recordings.ru,
Вы, конечно, заметили, что по адресу recordings.ru теперь находится сайт zvooq.ru. Зачем понадобилось что-то менять и что нового несет zvooq.ru?
В 2003 году recordings.ru сделал цифровую музыку доступной каждому в России и СНГ. Эксклюзивные коллекции винила ветеранов танцевальной сцены стали уходить в прошлое, и музыка практически всех стилей, направлений и эпох стала доступна практически каждому. Очень скоро «рекс» стал основным источником музыки для сотен тысяч профессионалов, меломанов и любителей, и запустил очередную волну увлечения хорошей музыкой по всей стране. Делая фокус на раритетной и электронной музыке, recordings.ru совершил революцию диджейской профессии на постсоветском пространстве. Теперь любой мог попробовать себя в качестве диджея, на клубной сцене появились тысячи новых имен, а количество любителей электроники росло как снежный ком. Имея неограниченный доступ не только к свежим релизам, но и к записям радиопередач и сетов ведущих диджеев планеты, все получили возможность быть в курсе самых свежих музыкальных трендов.
Очень скоро масштаб recordings.ru превзошел все наши ожидания: мы стали основным источником музыки для миллионов. Пытаясь сделать сайт полезным не только для слушателей, но и для музыкантов, мы заключали соглашения с российскими издателями и дистрибьюторами, однако договориться со всеми западными правообладателями было практически невозможно. Recordings.ru несколько раз был на грани закрытия и чудом уцелел после всех попыток захвата, и наша команда давно живет за рубежом.
Все, над чем мы с вами работали все эти годы, мы передали проекту Zvooq, в котором увидели продолжение нашей миссии. Для чего? Для того, чтобы сохранить то культурное наследние, которое было сформировано вокруг recordings.ru. Музыкальная индустрия переживает не самые лучшие времена, а будущее требует новой платформы, которая построит здоровые отношения между слушателями и музыкантами.
Zvooq – это не редизайн recordings.ru, а совершенно новый проект, который только делает первые шаги, но уже сейчас в нем участвуют десятки тысяч музыкальных лейблов всех стран мира, с которыми он делится деньгами. Но при этом нигде в мире легальное скачивание музыки не стоило так дешево, и уже сейчас вы можете слушать миллионы треков бесплатно и в полном обьеме. Это только начало, все лучшее впереди.
Мы желаем удачи Zvooq в их миссии сделать музыку более доступной и поддержать артистов. Благодарим всех вас за поддержку в течении многих лет! Самое главное – recordings.ru смог перевернуть очередную страницу в истории российской музыкальной индустрии, и судьба музыки в надежных руках.

Тогда, уже точно можно было сказать: "Рекордингс"- окончательно прекратил своё существование! С этого началась тенденция к легализации контента и музыки. Философия «сначала сделаем, а с правами разберёмся потом» умерла. Сегодня уже нет пропасти между спросом на качественную музыку и её предложением на отечественном рынке. Для платного легального контента есть Aplle Music, Яндекс Музыка, Play Музыка и Zvooq, а для бесплатного - Freemus.net.