Доступная роскошь. Недорогой Люкс Турист BMW K1200LT

О создании "Летающего кирпича" BMW K100 я уже писал ранее. Теперь настала пора рассказать о мотоцикле, который закрыл эту необычную линейку с четырехцилиндровыми продольными моторами, расположенными горизонтально.

Как я уже рассказывал раньше, в конце семидесятых BMW столкнулись с тем, что рынок требовал чего-то большего чем двухцилиндровые оппозитные моторы. При всех достоинствах двухцилиндровой схемы она не отвечала требованиям большой части потенциальных покупателей ни с точки зрения мощности, ни с точки зрения расхода топлива. Рынок требовал четырехцилиндровых моделей.

В конце концов в 1982 году дебютировал мотоцикл BMW K100 у которого четырехцилиндровый мотор располагался продольно, и при этом лежал на боку. При этом его головка была слева, а коленвал справа.

Мотор был интегрирован в силовую структуру рамы. То есть его корпус выполнял несущие функции.
Мотор был интегрирован в силовую структуру рамы. То есть его корпус выполнял несущие функции.

Ну а последним мотоциклом с такой необычной схемой расположения мотора стал люксовый турер BMW K1200LT который дебютировал в 1998 году и продержался на конвейере десять лет до 2009 года.

Как известно с восьмидесятых годов прошлого века до нулевых этого в Германии и Франции действовало ограничение на максимальную мощность моторов мотоциклов в 100 л.с. поэтому первые K1200LT были с моторами именно этой мощности. Позже? в 2004 мотор обновили и он стал выдавать 85 кВт (116 л.с.) при 8000 об/мин.

К тому времени от литра первых К100 объем у K1200LT дорос до 1171 куб. см. что позволяло снимать приличные 120 Нм крутящего момента. Также появилась шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров.

С этим мотором немаленький мотоцикл, весивший 383 кг без седока, мог разгоняться свыше 200 км/ч и обеспечивал отличный комфорт водителю и пассажиру.

Не даром в его названии есть буквы LT – Люкс Турер.

Даже по сегодняшним меркам мотоцикл выглядит очень привлекательно. В его оснащении очень много приятных опций. Например, задний ход, который работает от стартера, который поможет вам без труда вытащить мотоцикл с парковки под уклоном.

Электропривод ветрового стекла, позволяет отрегулировать воздушные потоки на ходу.

Подогреваемые ручки руля и сиденье помогут в холодную погоду.

Центральная подставка оснащена гидроприводом, так что простым нажатием кнопки на руле вы ставите мотоцикл на надежную опору.

Технически мотоцикл построен на алюминиевой диагональной раме с мотором включенным в силовую структуру.

Передняя подвеска Telelever обеспечивает комфортное управление без клевков при торможении.

Задняя подвеска Paralevel с консольным креплением колеса и карданным валом внутри консоли.

Сцепление сухого типа, позволяет использовать в моторе обычное автомобильное масло с модификаторами трения. Однако такое сцепление требует замены чаще, чем сцепление мокрого типа.

Вся начинка мотоцикла спрятана за пластиковым обвесом, поэтому что бы получить доступ к внутренностям придется потратить время на откручивание многочисленных крепежных винтов облицовок.

Боковые кофры несъемные. В центральный кофр влезает два шлема, в боковых тоже места немало

Ну ладно пора выезжать, Садимся. Пульты стандартные для BMW тех лет. Нажимает кнопку и мотор легко запустился. Сцепление умеренно жесткое. Передачи переключаются четко. Музыка играет громко. В стандарте идёт установленный в кофре CD ченджер на 6 дисков и касcетная магнитола, управление громкостью и треками на руле, режимы управления магнитолой на баке. В современном мире хочется выковырять все это устаревшее великолепие и заменить чем-нибудь более полезным.

Передач всего пять. Это уже непривычно. Все время ищешь шестую. На трассе можно включить круиз-контроль, что здорово помогает разгрузить правую руку на долгих перегонах. Ну и от штрафов страхует немного.

На ходу можно вообще убрать руки с руля, мотоцикл отлично держит прямую.

На скорости около 120 км/ч и на пятой передаче с включенным круиз-контролем мотоцикл потребляет около 6 литров бензина на сотню.

В темноте мотоциклу не хватает света. И на мой взгляд это какая-то родовая болезнь всех BMW до появления LED фар на мотоциклах последнего поколения. Во всяком случае мне еще не попадался ни один мотоцикл из Берлина у которого был бы хороший галогеновый штатный свет.

Как у всех BMW начала этого века переключатели поворотников сделаны самым правильным методом – лепестками под каждой ручкой. Хочешь направо, жми лепесток на правой ручке, налево – на левой. Выключать не надо, оно само. Но есть и выключающая кнопочка на правом пульте.

В целом даже сегодня этот мотоцикл ощущается весьма и весьма комфортным.

Некоторым недостатком я бы назвал валкость мотоцикла, видимо ввиду того что большая часть его массы находится далеко от земли. Это делает его эксплуатацию в городе несколько напряженной.

Цены на подержанные BMW K1200LT весьма умеренные. Ранние модели 1999 года выставлены за 260 тысяч рублей. А за самые дорогие последних голов выпуска хотят 600 тысяч.

Мотоцикл при наличии прямых рук довольно легко обслуживается самостоятельно. Из серьезных болезней есть только фамильная проблема с интегральной системой АБС. Мотоцикл оснащался комбинированной (когда выжимаешь ручку тормозит еще и заднее колесо, педалью тормозится только зад) тормозной системой с АБС и усилителем, производства FTE automotive (Cora BB), которая с 2001 года ставилась на практически все BMW K и R серий. И именно эта система вызывала больше всего нареканий на ее работу с точки зрения надежности. С 2006 года BMW перешла на использования системы Continental Teves (уже без усилителя).

Подводя итог – BMW K1200LT – может стать отличным выбором, если вам нужен туристический комфортабельный мотоцикл.

Технические данные

Двигатель: 4-цилиндровый рядный, горизонтального расположения
Рабочий объем: 1172 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня :70,5х75 мм
Степень сжатия: 10.8:1
Охлаждение: жидкостное
Количество клапанов: DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива: инжектор Bosch Motronic MA 2.4
Тип зажигания: электронное
Максимальная мощность: 100 л.с. при 6750 об/мин (116 л.с. при 8000 об/мин — с 2004 г.) 98 л.с. — специальные версии для Германии
Максимальный крутящий момент: 115 Нм при 4750 об/мин (120 Нм при 5250 об/мин — с 2004 г.)
Коробка передач: 5-ступенчатая
Тип привода: кардан
Размер передней шины: 20/70 ZR17
Размер задней шины: 160/70 ZR17
Передние тормоза :2 диска, 320 мм (305 мм — до 2000 г.), 4-поршневые суппорта (полностью интегральная ABS II)
Задние тормоза :1 диск, 285 мм, 4-поршневой суппорт (полностью интегральная ABS II)
Передняя подвеска: BMW Telelever, ход — 102 мм
Задняя подвеска: маятниковая BMW Paralever, ход — 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ): 2508 x 1080 x 1395 мм
Высота по седлу: 770/800 мм (регулируемая)
Емкость бензобака: 23,5 л (включая резерв — 4 л)
Максимальная скорость: больше 200 км/ч
Масса мотоцикла (снаряженная): 378,5 кг