Купил китайский квадроцикл WELS Thunder Evo 2019

Весной я написал заметку Мопэд XXI века, которая стала довольно популярной.

Главный герой той заметки справа, а слева то о чем речь пойдет ниже.
Главный герой той заметки справа, а слева то о чем речь пойдет ниже.

Я даже думал, писать продолжение, рассказывая о том как ездит это велосипед с мотором. Однако оказалось что писать особо нечего. Велосипед исправно служит для дачных поездок не требуя никаких действий по ремонту, настройке, чистке. Все что надо, это периодически включать его в розетку на ночь. Полная зарядка 20Ач батареи занимает часов 12. Зарядник у меня выдает всего 2А потому и медленно.

Мощности в 500 Вт мотора мне хватает. Конечно мощнее было бы лучше, но так я бы совсем обленился. А с 500 Ваттами приходится педали крутить, особенно когда в горку едешь.

НА асфальтовом шоссе я разогнался аж до 70 км/ч, но это прямо скажем экстремальненько, да и затратно с точки зрения энергии. Обычный режим на педалях по грунтовке около 25-30 км/ч на 5 уровне помощи. Это такая крейсерская скорость, на которой ехать не запарно и батарея не расходуется слишком быстро.

Среди множества комментариев к той заметке было немало и тех кто писал, что лучше бы я купил китайский ДВС и поставил его в раму.

Я послушал, да и купил не просто мотор, а целый маленький китайский квадроцикл WELS с небольшим китайским мотором.

Квадрик купил для малого, взамен старого, электрического, батарея от которого сейчас и стоит на велосипеде.

Тот электроквадрик был реальным отстоем. В нем было плохо все. Начиная от фар, которые расплавились от жара стоящих в них лампочек (!) и заканчивая мотором который просто перегрелся и сгорел. Но тогда еще пятилетний сын получил на нем начальные навыки управления.

Электроквадрик 2015 год.
Электроквадрик 2015 год.

Чинил я его постоянно.

И вот на 9 лет, сын получил в подарок новенький 125 кубовый WELS

Вот он! Wels Thunder EVO
Вот он! Wels Thunder EVO
Вот он! Wels Thunder EVO
Вот он! Wels Thunder EVO
Вот он! Wels Thunder EVO
Вот он! Wels Thunder EVO

А я получил возможность гонять на велике сопровождая его по дорожкам и тропинкам, так как я пока очкую отпускать его кататься одного. Чувствую придется и себе квадроцикл прикупить.

Хотя мне пока не удалось победить его китайский карбюратор PZ19 и настроить его на нормальную работу, гоняет он вполне себе резво. Когда детишки решили притопить, а у соседа по улице тоже такой же квадр, папа заманался крутить педали что бы их догнать.

Они собираются в стаи...
Они собираются в стаи...

Казалось бы, передача у квадрика всего одна, а ограничитель газа вкручен на полную, но он легко уходит за 40 км/ч

Плюсом то, что у папы есть пультик с которого можно заглушить мотор.

Мотор - заслуженный китайский клон классического мотора Honda Cub в варианте с объемом 125 кубиков. Сцепление в нем автоматическое центробежного типа. Коробка передач одноступенчатая. Вперед/Нейтраль/Задний ход.

Тормоза гидравлические, передние с рычага на руле, задний тормоз задействует педаль под правой ногой.

Передняя подвеска независимая, на двух А-образных рычагах. Задняя подвеска консольная.

Привод задний, без дифференциала, так что ездить по твердому покрытию не полезно для шин.

Квадрик легко возит даже взрослого, но эргономически больше подходит тем у кого роста не выше чем метр 60.

Ездили в поля запускать воздушного змея
Ездили в поля запускать воздушного змея

Поведение на дорогах конечно плебейское, сказывается китайское происхождение. По уму надо колдовать с настройками подвески, углами установки, длинной и жесткостью пружин, настройками амортизаторов, аккерманом. Но вряд ли я буду этим заниматься, так как с функцией катания по даче аппарат справляется. Даже фары работают и позволять неспешно перемещаться в ночи.

К сожалению китайскость проявляется не только в поведении на дороге.

Во-первых, те кто впихивал мотор в эту раму не думали о том как его удобно обслуживать будет. Удобства никакого. Даже винты на карбюраторе мешает крутить краник топливопровода.

Что бы залить масло, нужно исхитряться с трубкой, так как горловина спрятана. Масла надо немного, примерно грамм 800, так что я знаю куда дену остатки в канистрах которые не влезли в автомобили. ;)

Ну кто так строит? Посадочный квадрат тяги дроссельной заслонки разбит, внутри силуминовая крошка. Пришлось допиливать.
Ну кто так строит? Посадочный квадрат тяги дроссельной заслонки разбит, внутри силуминовая крошка. Пришлось допиливать.
Ну кто так строит? Посадочный квадрат тяги дроссельной заслонки разбит, внутри силуминовая крошка. Пришлось допиливать.
Ну кто так строит? Посадочный квадрат тяги дроссельной заслонки разбит, внутри силуминовая крошка. Пришлось допиливать.

Дефектный и дешманский стоит узел курка управления дросселем. Пока допилил напильником, но это конечно требует замены.

Ненавижу этот карбюратор.
Ненавижу этот карбюратор.

Ну и главное, то о чем я писал выше, мне пока никак не удается настроить этот долбанный элементарный карбюратор PZ19. Мотор работает, но не идеально и ХХ не удается сделать стабильным во всем диапазоне температур.

Папа при деле. Меняет масло
Папа при деле. Меняет масло

Зато вспоминаю, как в детстве я часами крутил карбюратор и зажигание на Дэшнике. А это приятные воспоминания. И слава богу, что тут зажигание электронное! И даже стартер электрический!

В общем вроде как удачная покупка.

Можно ездить на рыбалку.
Можно ездить на рыбалку.