Oпыт использования шлема Scorpion Exo-100 Jet Helmet

Сергей Линьков

Хочу поделится впечатлениями от этого шлема.
Купил я его позавчера. Шлем этот выбирал руководствуясь несколькими параметрами.
1. Шлем должен быть достаточно закрытым, но при этом должен влезать в боковой кофр бэггера.
2. У него обязательно должен быть убирающиеся визор на случай дождя.
3. Шлем должен быть "очки - френдли"
3. Шлем должен иметь вентиляцию (как правило "четвертинки" вентиляции не имеют).
4. Шлем должен быть сертифицирован в Европе как мотошлем.

Как ни странно единственным шлемом который можно купить в Европе соответствующий всем этим параметрам оказался только Scorpion Exo-100 Jet Helmet :)

Сегодня, очень удачно, в нашем районе всего на пару дней установилась холодная и дождливая погода - самое то что нужно для испытаний этой шапки, и я отправился катать по серпантинам и автобанам потестировать приобретение:) Надо сказать, что у этих Скорпионов (а может и у всех, но про все я не знаю) довольно странная размерная сетка. "L" мне был чуть маловат, а "XL" чуть великоват. "L" отлично налезал на черепушку, но немного давил, а терпеть не могу когда шапка давит на голову. "XL" сидел свободно, даже чересчур и подумал, что на скорости может немного болтаться, но все же купил "XL". И вот мои первые впечатления.

Шлем оказался на удивление довольно качественно сделан и ладно скроен. Он выглядит как три четверти, за счет затылочной "юбки" и закрытых ушей, но три четверти в мой кофр не лезет, а этот из за того, что нижняя четверть кожаная, помещается в кофре без проблем. Более того, вся эта нижняя "юбка" на молнии и отстегивается вместе со щечками и закрытыми ушами, превращая шлем в стандартный брейнкэп, что для жаркого лета очень удачное решение. Правда с отстегнутой нижней четвертью он мне эстетически не понравился из за того, что очень широкий, но в принципе опция эта летом может и пригодиться.

А вот то что он очень широкий оказалось важным с точки зрения удобства и обзора. Визор у него тоже широкий и никаких помех для перифрического зрения нет вообще, то есть обзор идеальный, как будто вообще без шлема едешь:) Очки влезают любые и дискомфорта тоже никакого. Застежка не DD, а с микротрещоткой стандартная (как на Шуберте или Шарке) потому тоже очень удобная. К моему удивлению, несмотря на козырек и свободный размер, даже на высокой скорости шлем на голове не болтается вообще. Понятна, что заслуга в этом не только шлема, но и развитой ветрозащиты, и тем не менее, по идее должен был немного болтаться на голове, но нет:)

Визор на нем как и на всех подобных шлемах коротковат, но дождь под него не залетает, в отличии например от БМВешного Airflow или четвертинки от Shark (того, который H-D под свои брендом продает, похож на вертолетный) визор в которых умудряются забрызгиваться изнутри:)

Возможно вот эта странноватая форма скорлупы в виде почти идеальной полусферы и даёт Скорпиону такие вот практичные преимущества.

Вентилируется шлем отлично, но ненавязчиво, вентиляция никак не закрывается и не открывается, а потому в сильную жару толк от нее если будет, то не такой как в том же Эир флоу или Шуберте с Шарком. Козырек у шлема отстегивается если кому не нравится или мешает. Но вот в дождь и холодную погоду ездить конечно надо в бафе или любом наморднике, потому что дождь лупит по нижней части лица довольно ощутимо, но при этом через визор все видно, а если натянуть намордник то вообще никакого дискомфорта.

На шумность я его проверить не могу, потому что езжу в наушниках-затычках, да и смысла нет, потому что нижняя четверть шлема мягкая и наверняка от шума не защищает, а вот от ветра защищает и уши и шею, что в холодную погоду важно :)


Ну вот вкратце так, если есть какие то вопросы, отвечу с удовольствием!:)