Перчатки и куртка BOSA

Сергей Линьков

Ну я опять немного про мотоциклы можно? Вернее про одежку для мотоциклов, если позволите :)

В этом году, по разным причинам мне пришлось задуматься об обновлении немного своего мотогардероба, в частности мне потребовались непромокаемые, теплые, короткие мотоботы, легкие на тепло и теплые для холодной погоды короткие перчатки ( обязательно с пальцами для тачскрин, чтобы телефоном управлять), косуха с защитой, но из мягкой кожи и пара штанов ( джинсы или карго) но не шибко теплые и не сильно летние:) Сразу скажу, со штанами не получилось, а вот остальное удалось подобрать и даже провести тесты на себе в разных погодных условиях.

Самая многочисленная коллекция оказалась как раз из перчаток, ну во первых потому что мне их нужно много (с собой я вожу всегда минимум три пары) а во вторых они у меня разные для разных мотоциклов. Следуя здоровому консерватизму я сначала купил три пары перчаток ICON. легкие, средней теплости непромокаемые и просто кожаные красивые под стиль мотоцикла ( черные с бордовой отстрочкой). Про перчатки Aйкон рассказывать не буду, они традиционно качественные, слегка широковаты в ладошке, но зато с пальцами нужной длинны, хорошей защитой, мягкие, умеренно удобные и очень качественно сделанные из хороших материалов.

А вот три пары других рассказать хочу. Надо сказать, что толстые перчатки я не люблю, в них неудобно, особенно зажигалку держать когда трубку прикуриваешь, клавишу открывания кружки нажимать когда кофе пьешь и кнопочки на машинке нащупывать когда надо в меню порыться или режимы подвески или трекшена попереключать.

Однако моя проблема - отмороженые пальцы рук ( большой и указательный) и быстро и сильно замерзающая тыльная сторона ладони. Саму ладошку то подогрев ручек греет, а вот тыльная сторона холодным ветром замораживается быстро. Предположу, что не только у меня так, хотя знаю многих ребят которые таких проблем не испытывают.

Ну так вот, меня всегда удивляло - почему производители не делают перчатки с тонкой, продуваемой кожей на ладошках (учитывая и подогрев ручек и то что ладошки ветру то не подставляются практически) и толстой, теплой, непродуваемой часть на тыльной стороне кисти. Попытка была у Хельда лет десять назад, но они перестали выпускать такие перчатки почти сразу:( К моему удивлению я обнаружил аж три вида подобных перчаток у ХД. Купил два из них, потому что третий вид был длинные, а длинные перчатки я не ношу. Они чуть отличаются стилем и цветом, но все три модели сделаны из очень мягкой кожи, имеют не просто утепленную, а утепленную натуральным мехом тыльную сторону, при этом все три непромокаемые и при этом вентилируемые, как это сочетается понятия не имею, но испытания в холод и в дождь, двух пар купленных мной, показали, что перчатки не промокают, действительно вентилируются и при этом очень теплые.

А вот третья пара перчаток была куплена в Москве, совершенно случайно вместе с курткой в маленьком магазинчике где то во дворах в районе Сокольников. Перчатки никому неизвестного бренда BOSA сшиты в Пакистане, мягкая черная кожа, короткие, обычная защита фаланг и костяшек, в общем ничего сверхестественного, перчатки на вид довольно тонкие, но при примерки показались чрезвычайно удобными:) Так вот эти тонкие перчатки оказались пожалуй самыми удобными и практичными туристическими перчатками, которые я надевал за всю свою мотожизнь, а перепробовал я, как вы понимаете, сотни разных моделей:) Они по ощущениям как белые перчатки в которых в армии в почетный караул ходили ( ну если кто ходил, тот знает) то есть по сути как вторая кожа, при этом в +5в них не холодно ( а обычно при +10 я уже надеваю теплые зимние перчатки на мотике), а при +20 в них не жарко. Я честно говоря так и не понял как удалось добиться такого эффекта производителю. Внимательно рассматривал изнанку, там тонюсенькая подкладка типа флисовой, но не флис и сверху кожа,причем местами перфорированная, но перчатки не пробиваются ветром совсем и одновременно как то дышат. Единственное мне не удалось проверить их в сильный дождь, но они вроде и не позиционируются к водонепроницаемые, а вот в небольшой дождь они даже и не думали промокнуть:)

Куртка того же пакистанского производителя BOSA, стандартная косуха, с хорошей вентиляцией, стандартной защитой плеч, локтей и спины, из очень мягкой кожи (то есть ты не чувствуешь себя как в броне), с теплой подкладкой снимаемой, но в виде жилета, потому подкладка была сразу снята и выкинута, ибо подкладка без рукавов - это непрактично и бессмысленно, я использую толстовки в место таких подкладок - и тепло и удобно:) Что мне понравилось в этой куртке: Во первых у нее внизу не ремень как у большинства косух, а только небольшой хвостик от ремня вшитый в куртку и пряжка с другой стороны, что позволяет не застегивать его и при этом ремень не болтается и не выскакивает из шлеек, как это часто случается на обычных косухах. Во вторых по бокам там шнуровка ( ну такая рокерская) но не декоративная как обычно, а вполне себе функциональная, позволяющая подогнать куртку под идеальную фигуру пузатого байкера:) Но самое необычное, что при +26 в ней вообще не жарко, а при +5 с поддетой толстовкой в ней вообще не холодно. Учитывая, что я в принципе не переношу ни холод ни жару, то есть в +5 я уже использую подогреваемую куртку или жилетку, а при +25 я уже езжу в майке с коротким рукавом, меня это куртка приятно удивила. Думаю дело в опять же в подкладке ( не в теплой, а в стоковой), она сетчатая, но под сеткой еще какой то материал, возможно тот же, что и на перчатках. То есть она продувается вся полностью если открыть вентиляцию и не продувается вообще, если вентиляцию закрыть. Что то подобное я встречал у Polo ( FLM), но там температурный диапазон комфорта совсем другой, правда и подстежка у FLM с рукавами, ну и Polo не промокает, а косуха эта конечно в дождь скорее всего промокнет мгновенно.

Название магазина писать не буду, чтобы не нарваться на упреки про рекламу, ну и кроме того я еще хочу себе пару перчаток таких прикупить и курточку заодно, а вы набежите и мне ничего не останется!:)