Подушка безопасности для мотоциклиста

Падение с мотоцикла может привести к весьма неожиданным последствиям, а человеку свойственно придумывать разнообразные способы сохранения себя в живом и минимально поврежденном состоянии.

Встроенная в мотоцикл подушка безопасности дело конечно хорошее, да вот только мотоциклист редко остается в седле, а ремней безопасности в мотоцикле не бывает.
Встроенная в мотоцикл подушка безопасности дело конечно хорошее, да вот только мотоциклист редко остается в седле, а ремней безопасности в мотоцикле не бывает.

К сожалению чем лучше защита, тем хуже ее носителю. Жарче, теснее, неудобнее. Можно заковать себя в латы из современных высокопрочных полимеров, но хватить тепловой удар.

Поэтому идея о том, что бы защита появлялась непосредственно перед ударом витала в воздухе давно, но первые реализации концепции нательной подушки безопасности появились относительно недавно, а до прилавков магазинов и вовсе дошли буквально вчера.

Технология нательных подушек безопасности все еще развивается, но уже массово используется в мотоспорте, более того в некоторых соревнованиях использование подушек безопасности обязательно. И в продаже есть гражданские системы защиты тела.

Подушка безопасности для мотоциклиста представляет собой жилет, который непосредственно перед столкновением заполняется сжатым газом.

То есть в нормально виде это жилетка, но бумс и она надувается защищая ваши внутренние органы, кости и фиксируя шею.

Существует два варианта приведения жилетов в действие. Первый - механический. К мотоциклу крепится шнурок с защелкой а к чеке на жилете крепится другой, и при посадке верхом, вам надо соеденить эти два шнурка. В случае вашего вылета из седла, чека вырвется, игла пробьет защитную мембрану на баллоне с CO2 и газ заполнит жилет. Усилие срабатывания около 30 кг, поэтому, если вы забыли отстегнуться от мотоцикла, то скорее всего жилет не сработает.

Такие "механические жилеты" предлагают компании Helite, Hit-Air, Held, Merlin. Можно купить как жилет отдельно, и комбинировать его со своей курткой, так есть и готовые куртки со встроенной системой защиты.

Что характерно, после неудачного или наоборот удачного срабатывания такой подушки, ее можно сдуть, заменить баллон с углекислым газом и продолжить использовать по назначению.

Более продвинутыми являются системы с электронной инициацией заполнения. Для этого они оснащаются датчикам ускорения, гироскопом и GPS обрабатывая данные с которых центральный процессор решает, что пора срабатывать. Так работает например система от Alpinestars Tech-Air

Мотоциклист еще в седле, а жилетка уже надулась
Мотоциклист еще в седле, а жилетка уже надулась

Система Dainese D-Air дополнительно работает в связке с датчиками которые устанавливаются на мотоцикл и связываются с жилетом по радиоканалу.

Аналогично устроена система IXON IX-AIRBAG.

Недостатками электронных систем, кроме цены, является еще и то что они требуют контроля за состоянием батарейки, а Dainese D-Air D-Air еще и требует подготовки мотоцикла. А если он не один?

Нательные подушки безопасности позволяют снизить риск травмы содержимого примерно на 70%.

Важно понимать что эти подушки безопасности работают не вместо обычной защиты, а вместе с ней.

Ну и конечно о ценах.

Самый недорогой жилет стартует с отметки 350 долларов США, а за продукцию Dainese и Alpinestars нужно будет отвалить больше 1100 долларов.

Кстати, для трека и для города подушки безопасности разные. Так на треке в основном ломают ключицы, поэтому жилеты для спорта в большей степени защищают именно плечи мотоциклиста. А гражданские версии жилетов отдают предпочтение защите внутренних органов, ребер и спины.

Следует помнить, что такие жилеты (ил курки и комбинезоны со встроенными подушками безопасности) защищают только тело. О ручках, ножках и головке надо заботиться отдельно.