Сделал сравнительный тест КТМ 1290SA S и Ducati Multistrada V4S

28 January
1k full reads
6 min.
1,5k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 68% of the total page views
6 minutes — average reading time

Автор текста, фото и видео: Никита Небылицкий

Сравнение конкретно этого КТМ 1290SA S, на котором я езжу с семнадцатого года и проехал уже полтос и Ducati Multistrada V4S который мне дали на тест неделю назад, и я проехал уже на нем пару тысяч км.

Сделал сравнительный тест КТМ 1290SA S и Ducati Multistrada V4S

Этот Мультик V4S в комплектации фулл. И стоит от в этом самом фулле, в Испании, 27 540. В фулл входят два боковых чемодана, полный выпуск Акропович, круиз с дистроником, система обнаружения препятствия в слепых зонах, карбон всюду, руле- и жопогрей, беспроводная зарядка для телефона, эпплплей и андроид авто, колёса Марчезини, электронная полностью автоматическая подвеска, кейлесс, алюминиевая защита картера, словом почти всё. Можно дозаказать к нему ещё спицованные колёса, ну если кому надо, центральный чемодан, сумку на бак и пакет Эндуро из дуг, решетки на радиатор и двух слайдеров назад, да собственно и всё. База для V4S 23 ровно. То-есть в базе он на три тысячи восемьсот евро дороже чем KTM 1290 SA S.

И вот только отсутствие трёх тысяч восьмисот евро и может быть единственным аргументом чтобы купить 1290 SA, а не Мультик V4S. Причём их полное отсутствие. Больше аргументов нет, потому что Мультик лучше КТМ 1290 на столько же, на сколько Мерседес А-класса лучше Жигулей восьмерки. И я не утрирую. КТМ вовсе не плохой мотоцикл. Даже хороший.

Сделал сравнительный тест КТМ 1290SA S и Ducati Multistrada V4S

Просто в сравнении с Мультистрадой он полное говно.

Пока она не появилась, был вполне себе. А тут раз. И говно. Я вот на нём домой возвращался, отдав обратно Дукати их V4S, еду и понимаю, что переинчиваю лозунг Тойоты. Там управляй мечтой, а тут управляй говном.

Чем Мультик так сильно лучше КТМ-а?

Сделал сравнительный тест КТМ 1290SA S и Ducati Multistrada V4S

Ну по пунктам.

а) У КТМ-а на большой скорости шимми. Мерзкий и доставучий. Приём если с родными чемоданами он километров со ста шестидесяти, то без оных, он с двухсот-двухсот десяти. И это не баг, это фича. Причем не надо мне рассказывать сказок, что у вас его нет, что он сам прошёл, и бла-бла. Я напомню, на вот этом конкретном КТМ-е я проехал пятьдесят тысяч, а на двух ему предшествующих 1190, по сорок на каждом. Итого 130-ать. Кобасятся они все. И езжу я как видно на фото без чемоданов. И стекла на этих трех мотоциклах у меня стояли разных конструкций. И демпфер рулевой на них на всех есть. КТМ нестабилен на высокой скорости по причине конструктивного просчёта угла передней вилки к раме. И это неизлечимо. Та же история была много лет назад на Хонде Пан европа. Можно так ездить? Да запросто. Просто так ездить противно.

Так вот Мультистрада на любой скорости стоит как утюг. Даже малейшего намёка на шимми у неё нет. Она просто едет себе да едет. И похуй сколько. И похуй с чемоданами или без оных. Шимми просто нет.

б) Несмотря на объем почти 1300 кубов у КТМ-а узкий мотор. На скорости ниже восьмидесяти на шестой КТМ едет крайне неохотно, плохо ускоряется и трясет всеми своими медными кишочками. Собственно на оборотах ниже трёх он мертвый как Ленин в Мавзолее, ниже трех он едет на первой и второй, на остальных это ездой назвать нельзя. Все ускорения ниже 120-и просят передачу пониже, чтобы не чувствовать себя на мопеде-пицевозе.

Сделал сравнительный тест КТМ 1290SA S и Ducati Multistrada V4S

У Дукати его V4 объемом 1200, но он на шестой технически едет с сорока и хорошо ускоряется с шестидесяти. А на восмидесяти восьми, эта та скорость, до которой надо падать когда на автобане перед тобой вылез на обгон грузовик, даже мысли не возникает переключаться пониже, он просто с них быстро ускоряется.

Во всех тех местах, по которым я евридей езжу на мотоциклах, КТМ требовал минимум на две передачи ниже Дукати и в прогулочно-туристическом режиме заставлял переключаться вдвое чаще.

Совокупно, пересев с КТМ на Дукати у тебя возникает ощущение, что с четырехсотки ты пересел на литр. По максимальной динамике КТМ и Дукати плюс-минус похожи, но по "туристической" динамике КТМ-у до Дукати как до луны раком.

Сделал сравнительный тест КТМ 1290SA S и Ducati Multistrada V4S

в) КТМ славится разнообразным набором своих вибраций. У него они совершенно на любой вкус. От помянутых выше низкочастотных при разгоне с невысоких оборотов, до зуда на руле и подножках при резких ускорениях в диапазоне выше шести тысяч и вплоть до максимума.

У Дукати вибраций нет. Совсем. Ни зуда, ни тряски, ни дык-дык, дык. Ничего. Вообще, ощутить хоть какую-то вибрацию удается только когда мотор на холостых, стоя на месте, отключает заднюю пару цилиндров. Да и то, это все вообще не мешает. Как только ты начинаешь ехать вибраций нет совсем.

г) На Дукати гораздо удобнее сидеть. Главным образом потому, что взаимное расположение подножек и сиденья у него сильно лучше КТМ-овского. Подножки чуть более сзади, от чего у тебя правильнее угол между бедром и икрой, а кроме того, тебе удобнее вставать в стойку. КТМ это мой. И в нем настроена и высота сиденья под меня, и подножки, и лапка переключения передач, и руль. Словом всё. Но при этом на тестовом Дукати с самым низким седлом, которое с моими сто восемьдесят девять явно не для меня, с низким положением руля и ненастроеной лапкой, мне на нём гораздо удобнее, чем на КТМ-е. Кроме того, само сиденье в Дукати более правильной формы, правильнее по мягкости и на нём совсем не устают булки.

Сделал сравнительный тест КТМ 1290SA S и Ducati Multistrada V4S

д) У КТМ-а грубая и неудобная коробка. В Дукати ты только обозначаешь желание переключится и коробка бесшумно включает передачу, а в КТМ-е их надо вколачивать. И если в мотоботах это не так чтобы чувствовалось, то в кросовках, обуви в которой я езжу далеко, а именно для этого существуют такие мотоциклы, после Дукати, на КТМ-е с отвычки начинает болеть нога. А уж летом, когда я езжу в шлепках, эта разница станет вообще драматической. Ровно на столько же на сколько у КТМ-а хуже, чем у Дукати работает сама коробка, у него хуже работает и паувер-шифт. В Дукати он незаметен. Никакого драматизма, просто мотик как надо переключается без сцепы как вверх, так и вниз. КТМ очень часто лажает с подбором оборотов при переключении и дергает как скаженный.

е) КТМ нужно в поворот класть. Он сопротивляется, плачет, но ты его геройски превознемогаешь. Дукати кладётся в поворот мыслью. Ты просто обозначил куда тебе и он просто поворачивает. И ровно это же происходит на перекладках. Дукати перекладывается, а КТМ переваливается, причём с трудом.

Сделал сравнительный тест КТМ 1290SA S и Ducati Multistrada V4S

ё) И в КТМ-е, и в Дукати стоят активные подвески, которые призваны сделать так, чтобы хорошо могло ехать и по ровному, и по ебукам. Так вот в Дукати ты можешь валить по раздолбанному асфальту или грейдеру, но при этом на европейской ровной брусчатке ты её не почувствуешь ни на руле, ни на сиденье. КТМ по ебукам валит нормально, но по брусчатке немилосердно тебя трясёт, к тому же ты слышишь работу аммортов, а на совсем маленьких скоростях ещё и люфты. И зачем в этом случае КТМ-овский семи-актив, если Дукати лучше и там, и там, и ко всему бесшумнее? Про такие мелочи, как необходимость выставлять в КТМ-е нагрузку вручную кнопкой и ей же регулировать, а Дукати её определяет сам и сам выставляет преднатяг пружин в зависимости от того, с чемоданами ты или пустой, с пассажиром или без, я уж молчу.

ж) Дукати гораздо тише КТМ-а. По мотору. В КТМ-е ты слышишь не только выпуск, но и механические шумы, впуск, словом вообще всё, что от него исходит. В Дукати ты слышишь выпуск и негромкий звук оборотов мотора. И всё. Особенно это ощутимо на круизных скоростях 130-180. На Дукати гораздо аккустически комфортнее. Да и сам звук выпуска Евро 5 на Акроповиче Дукати басовитее и породистей, чем этот же выпуск на Акроповиче КТМ-а.

з) У меня КТМ не пиздоглазый. И на пиздоглазом я не ездил. По этому мне сложно сравнивать его свет и свет Дукати. Но сам по себе светодиодный свет у Мультистрады отличный и сильно лучше обычных галогенных лампочек моего КТМ-а. Но вполне могу допустить, что новая пиздоглазая фара КТМ-а не хуже.

Я могу понять зачем люди покупают пенсоцикл BMW R1250GS. Особенно люди в России. В России у БМВ понятные и привычные по автомобилям дилеры, их много, и фобия вдруг оно сломалось и как же я, на БМВ преследует меньше. БМВ тихо попукивая неспеша куда-то везёт, ну везёт и славно. Опять же пацаны на горе поймут, им оно так попроще. Я отлично понимаю купивших Honda Africa Twin. Как не крути, а Африка дешевле почти вдвое. Она пятнарь стоит. Я могу понять мечтающих о Harley PanAmerica, тут как в анекдоте про Одесский двор, где надо крикнуть Рабинович, все окна откроются, одно нет, там я, Коган. Людей покупающих Ямаху Супертенера мне понять сложнее, но тоже ладно, есть же зачем-то на свете БДСМ.

Но вот тех, кто сейчас пойдёт и купит 1290 SA, когда есть V4, я не пойму уже никогда. Это как пытаться понять логику инфузории или кожаного сапога. Даже пытаться не стоит. Её нет.

P.S. Тут несколько видео кроме фоток, смотрите со звуком, там как раз иллюстрация того, что я выше написал про шум.