S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat — отличный финальный аккорд

09.04.2018

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat — третья по счету игра в серии и, к сожалению, последняя на сегодняшний день. Квинтэссенция всего лучшего, что было в предыдущих играх, да еще и без кучи багов на старте. Но обо всем по порядку.

Завязка

На этот раз события разворачиваются уже после оригинальной игры. После того как Стрелок отключил "Выжигатель мозгов" открылся путь к центру зоны. И, конечно же, все группировки массово отправились на недоступную раннее территорию. Исключением не стали и военные, которые в срочном порядке подготовили операцию под названием «Фарватер», которая, конечно, провалилась. Главного героя, майора СБУ Дягтерева, который в прошлом был опытным сталкером, отправляют в Зону для выяснения обстоятельств случившегося.

Мир, звук и атмосфера игры
M7B9I
M7B9I

Мир игры претерпел значительные изменения по сравнению с прошлыми частями. Здесь больше нет привычных локаций, а есть всего три новые. Однако они стали довольно просторными, да и их наполнение весьма радует. Аномалий также стало меньше, но они стали такой маленькой головоломкой, наградой за которую будет артефакт. Появились и новые старые мутанты, такие как Бюрер или Химера (коих благополучно вырезали из первой игры).
А вот что кардинально изменилось, так это побочные квесты, они вышли на совершенно новый уровень. Каждое такое задание теперь отдельная мини история, с порой очень крутой развязкой. Плюс теперь эти задания и ваши решения напрямую влияют на концовку игры. Нет, общий сюжет, конечно, идет отдельно, однако только от вас зависит появится ли в финальном ролике (хотя скорее это можно назвать слайдшоу) тот или иной персонаж или упоминание о тех или иных событиях.
Да, конечно, Сталкеру все еще, не хватает более крутой постановки, да и круто пререндеренные ролики бесследно исчезли, но во всем остальном Зов Припяти это большой шаг вперед. Атмосфера тут все также зашкаливает, особенно когда оказываешься в Припяти. Город-призрак завораживает, очень трудно не ходить и не рассматривать все вокруг, каждый уголок, каждое заброшенное здание. Звук и музыка тут все также на хорошем уровне, изменений особо нет.

Фракции

Особых изменений не претерпели и фракции. Здесь вам все те же знакомые Долг, Свобода, Бандиты и все прочие знакомые. Больший упор здесь сделан на военных, если раньше они в основном были агрессивным мясом, то тут нам раскрывают их совсем с другой стороны.

Техническая реализация
8WNDA
8WNDA

Несмотря на то, что Зов Припяти считается одной из первых игр, использующих технологию DirectX11, каких-то кардинальных видимых различий, которые были между Shadow of Chernobyl и Clear Sky, тут нет. Тем не менее это все еще довольно отлично выглядящая игра, с красивыми пейзажами, приятным освещением и неплохой физикой. Да и на старте игра была заметно лучше оптимизирована, нежели ее предшественница.

Сетевая игра

Сетевой режим кардинальных изменений не претерпел. Это все тот же привычный мультиплеер, о котором я писал в обзоре Clear Sky. Привычные режимы, пара новых карт, все это мы уже видели.

Плюсы игры
  • Атмосфера
  • Новые интересные локации
  • Великолепные второстепенные локации
  • Новые старые монстры
  • Интересно реализованная охота за артефактами в аномалиях
Минусы игры
  • отсутствие крутых катсцен в начале и в конце
  • не хватает крутой постановки
Вердикт
ZFJKJ
ZFJKJ

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat — хорошая игра. Жаль, что последняя на данный момент в этой великой серии. Здесь собрано все самое лучшее из предыдущих частей и отполировано почти до блеска. Да, "вау эффекта" как раньше уже нет, но окунуться в мрачную и таинственную атмосферу Зоны всегда приятно.

Наша оценка: 8.5
P.S. Спасибо, что дочитали эту статью до конца, у нас есть для вас подарок. Под некоторыми картинками есть часть ключа игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Соберите его в правильном порядке, а затем активируйте в Steam, и лично насладитесь данной игрой. И не забывайте ставить лайки, если хотите больше таких сюрпризов в наших статьях!
Спасибо вам!
Присоединяйтесь к нам в: