Как некоторые кондукторы троллейбусов увеличивают свой заработок в 2-3 раза. Инструкция для пассажира.

Познакомилась на днях с подругой соседки по даче - Ириной. Она кондуктором троллейбуса работает. Кстати, Ирина сама подняла этот разговор, считая нужным просвещать "потенциальных клиентов".

У меня не раз возникала ситуация в транспорте, когда подходила кондуктор и молча, ничего не объясняя, сдавала мне "сдачу", рубля три из суммы проезда, не отдавая при этом билет.

Схема, обычно, понятна без разъяснений. Мне не нравилась эта идея: из-за трёх рублей рискуешь попасть в неприятную историю с контролёром. Но не спорила и никогда не отказывала. Ну, просто: неудобно отказать. Понимаешь ведь, какой это адский труд и как он оплачивается. По словам Иры, это 10-12 тысяч в месяц за 22 смены!

Мне стали интересны все нюансы, и я не могла не воспользоваться удобной ситуацией и не выяснить их. Вот то, что рассказала мне кондуктор:

1) Сначала оценивается "физиономия" входящего человека: стоит ли вообще подходить, как он может отреагировать. То есть, подходят так далеко не к каждому.

2) Затем, намёком или прямым текстом предлагается "сделка". На данный момент, при условии, что проезд стоит 21 рубль, скидывают, обычно, рубля три. Бывает, уточняют, далеко ли человек едет.

3) Прошаренный кондуктор никогда не допустит контролёра в троллейбус, если знает, что у него есть безбилетники. Ирина, завидя на остановке контролёра, даёт отмашку: давай, составляй акт! У неё всё именно так и получается. Контролёр сам не в восторге от проверок, и платят ему по количеству составленных актов.

4) Если всё же доходит дело до контроля, то "зайцам" рекомендуется сказать проверяющему, что зашёл на предыдущей остановке и кондуктор пока к нему не подходил. Когда же он подойдёт, стоит доплатить только три рубля, и вам отдаётся билет.

Так вот, если кондуктор активен и бесстрашен, как Ира (а она крупная женщина, с властным, поставленным голосом, и бояться стоит только её), за смену можно заработать сверху от 500 до 2000 рублей. Ещё зависит от смены (первая или вторая), дня недели.

Конечно, не все кондукторы так делают, не каждый так может... и вопрос для многих спорный: надо ли "помогать" или нет? Я до сих пор точно для себя не определила, правильно ли это?
Или стоит по их принципу: сначала оценивать "физиономию"? Да и вообще, адекватность поведения?

Если понравилось - ставь лайк и не забудь подписаться! Будет много интересного!

Также предлагаю к прочтению статьи:

- Отбирать у покупателя ворованную тележку прямо из автобуса: стоит ли?
- Как нас отругали в Питерском Соборе.