Чем выше температура, тем выше волны в океане

Волны в океане становятся более мощными и разрушительными, и согласно результатам нового исследования, опубликованного в Nature Communications, ситуация с каждым годом будет только ухудшаться.

Ученые обнаружили корреляцию между потеплением океанов и размером и силой волн. Предположительно, чем выше будет становиться температура, тем разрушительнее будет вести себя океан.

Несмотря на то, что ученые давно знают о связи мирового климата и поведения океана, не было проведено ни одного глобального долгосрочного исследования связи климата и поведения волн. Мы знаем, что в некоторых регионах океана растет скорость ветра и высота волн, но точные причины остаются неисследованными.

Впервые ученые смогли собрать воедино все известные данные.

Уточним сразу, речь идет о корреляции, то есть нельзя однозначно утверждать, что изменение климата напрямую влияет на рост волн. Мы лишь видим, что они связаны, и что на основе этой связи можно следить за изменениями.

Авторы статьи говорят, что сила волн по всему миру может потенциально служить индикатором глобального потепления, наравне с содержанием в атмосфере углекислого газа, повышением уровня мирового океана и температурой атмосферы у поверхности.

Как это работает?

Глобальное потепление постепенно нагревает поверхность океанов и, видимо, оказывает влияние на направление и скорость ветров, что в свою очередь делает волны сильнее.

Ученые проанализировали данные о мощности волн и температуре воды у поверхности с 1948 по 2017 гг и обнаружили корреляцию. В среднем, с 1948 по 2008 гг мощность волн ежегодно увеличивалась на 0.47%, причем начиная с 1994 года ежегодный рост составлял в среднем 2.3%.

Это значение может показаться несущественным, но в некоторых регионах океана ситуация значительно хуже, чем в других. Максимальное потепление воды у поверхности ожидается в тропических широтах Тихого океана, что приведет в значительному росту волн и на севере, и на юге, у Антарктиды.

Высокие мощные волны несут опасность не только для прибрежных территорий (наводнения и эрозия почвы), но и для транспорта в океане (рыболовных судов и грузовых кораблей).

 — 

Исследование было опубликовано в Nature Communications.