Легендарный лондонский кэб теперь с электромотором

Турист, приезжающий в Лондон, спешит увидеть главные архитектурные достопримечательности, такие как Биг Бен и Тауэрский мост. Но не только они рисуют узнаваемую картину Лондона. Сложно представить центральные улицы столицы без красных двухэтажных автобусов даблдекеров и черных такси, также известных как лондонские кэбы. Если кто-то не слышал про кэбы, вы обязательно должны были видеть их в кино. Бенедикт Камбербэтч в сериале Шерлок передвигается по городу исключительно на этом транспорте.

Предыдущая версия кэба LTI TX4 (слева) и современный LEVC TX (справа).
Предыдущая версия кэба LTI TX4 (слева) и современный LEVC TX (справа).

Эти автомобили по-настоящему легендарны. Их внешний вид почти не менялся на протяжении последних 60 лет. Сейчас эти машины используются исключительно как такси. Спереди только водительское кресло. Задняя часть салона отделена от водителя стеклянной перегородкой и имеет 2 ряда кресел, направленных друг на друга. Таким образом кэб может перевозить до 6 пассажиров. Отнести такой авто можно к классу минивен, при этом пятая дверь отсутсвует и багажник не связан с салоном.

За всю историю лондонского такси кэбы выпускались различными компаниями. Среди них Citroen и Mersedes-Benz. Но тот самый узнаваемый дизайн принадлежит компании LTI, также известной как The London Taxi Company. В настоящее время эта компания является основным производителем автомобилей для британского такси, что можно понять из названия. Однако в 2013 году компания была куплена китайским гигантом автостроения Geely. Под руководством Geely в 2017 году LTY была переименована в LEVC (London Electric Vehicle Company).

Логотип LEVC. Не спутайте с Bentley
Логотип LEVC. Не спутайте с Bentley

Переименование компании было приурочено к выпуску нового экологичного кэба. Модель получила название LEVC TX. Предыдущая модель была оснащена дизельным двигателем. Современный LEVC получил 2 двигателя: бензиновый спереди, электрический — сзади. Бензиновый двигатель имеет объем 1,5 литра и только 3 цилиндра c мощностью 60 кВт (примерно 81,5 л.с.). Мощность электродвигателя 120 кВт или 163 л.c. Но ведущим является только электрический двигатель. Официальное название бензинового двигателя range extender (удлинитель пути). По сути это генератор, который заряжает батарею для электродвигателя. Емкость батареи 31 кВт.ч. и хватает ее на 128 км пути. Использовав генератор кэб может проехать до 640 км.

Не смотря на наличие бензинового двигателя, планируется, что в городском режиме он не будет использоваться. Зарядка батареи до 80% занимает 25 минут, что можно сделать пока водитель обедает. Бензодвигатель будет включаться только при переездах между городами, поездках по пригороду и в аэропорт. При въезде в город его необходимо выключить.

LEVC TX: Место водителя
LEVC TX: Место водителя

Инженеры LEVC TX смогли эффективно использовать конструктивные особенности такси, разместив батареи в передней водительской части машины. Таким образом комфорт пассажиров не пострадал. Салон кэба особенно вместительный. Кэб оснащен широкими дверьми и пандусом для кресла-каталки. Но даже с коляской в салоне остается 2 свободных пассажирских кресла. За что особое уважение инженерам. Задумывались ли вы, в каком такси на наших улицах может проехаться колясочник в сопровождении 2-х родственников?

LEVC TX с откинутым пандусом.
LEVC TX с откинутым пандусом.

На улицы Лондона уже выпущено 150 таких экологичных кэбов. А в 2031 году власти Британии планируют полностью отказаться от такси с двигателями внутреннего сгорания.

Не забудь подписаться на канал, чтобы не пропускать новости про современный экологичный транспорт. И ставь лайк, если понравилось.