Гибридный триплан BEHA начнет перевозить пассажиров в 2025 году

Еще в 2014 году мы впервые услышали о предлагаемом британской фирмой Faradair биоэлектрическом гибридном самолете (для краткости BEHA от Bio-Electric-Hybrid-Aircraft) - его называли одним из самых экологически чистых самолетов в мире. В настоящее время компания объявила о планах создания небольшого авиалайнера BEHA, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 2025 году.

Как и оригинальная концепция, 18-местный BEHA M1H из карбонового композита будет иметь конструкцию с «тройным крылом» для улучшенного подъема. Такая конфигурация должна позволять ему взлетать и приземляться на взлетно-посадочной полосе длиной менее 300 метров (984 фута).

Векторная тяга будет обеспечиваться двумя противоположно вращающимися пропеллерами в задней части - они будут размещены в акустическом канале с целью снижения шума при взлете до 60 дБА (дБА означает децибелы с А-взвешенным весом, которые приблизительно соответствуют звуковому диапазону в котором звук слышен человеческим ухом). Например, типичный реактивный двигатель на взлете выдает около 140 дБА.

Как следует из названия самолета, мощность будет обеспечиваться за счет комбинации батарей и биодизеля. Точнее говоря, батареи будут приводить в действие его электродвигатель во время взлета и посадки, с турбовинтовым биодизельным двигателем мощностью 1600 л.с., вырабатывающим мощность во время планирования - в это время двигатель также будет заряжать батареи с помощью солнечных панелей на крыльях.

Кроме того, BEHA M1H сможет перевозить грузы. По информации компании, наземные бригады смогут заменить пассажирские места на три грузовых контейнера LD3 компании общей вместимостью около 5 тонн всего за 15 минут.

«Многоцелевой самолет BEHA M1H позволит операторам предоставлять востребованные услуги воздушного транспорта, в том числе: регулярные пассажирские авиарейсы, обучение полетам и дневные чартеры, а также возможность использовать характеристики тихого полета и полезную нагрузку для грузовых операций в ночное время», - говорит управляющий директор Faradair Нил Клафли (Neil Cloughley). «Наша книга заказов уже открыта, и мы рассчитываем на сотрудничество с потенциальными клиентами и операторами аэропортов, так как мы начнем создавать наши первые демонстрационные прототипы в конце этого года, предназначенные для летных испытаний к 2022 году».